26 мая

суббота

в Москве 18:39

регионы
 
Новости Политика Экономика Происшествия Общество Культура Наука Спорт Свежий МК
закрыть
 

Неоднозначно себя ведущий

Московский Комсомолец № 25588 от 11 марта 2011 г., просмотров: 173559

Владимир Соловьев: “Да не путинский я защитник. Просто у меня такая точка зрения”

Соловьев — очень заметная фигура на нашем ТВ. А как формулирует, а как публику заводит! Как манипулирует сознанием. А на кого работает? Словом, говорить с ним только на узкопрофессиональные темы смешно, мелко и неинтересно. Вот в мировом масштабе — в самый раз!

											фото: Михаил Зильбер
фото: Михаил Зильбер

“Правду ты никогда не узнаешь”

— Все-таки вы можете хотя бы сейчас сказать, за что вас убрали на полтора года с ТВ?

— Мне так никто и не сказал.

— А как вы думаете?

— Да даже пытаться анализировать бессмысленно. Я читал категорическую версию о моем уходе от людей, которые к этому не имеют никакого отношения. Для меня важнее другое: большое количество “коллег” с такой радостью меня похоронило, что мое возвращение было для них просто пощечиной. После этого я прочитал про себя вторую порцию дикой глупости и непрофессиональных оценок.

— Но ничего же просто так не бывает! Не могу поверить, что вы не хотели знать причину вашего увольнения.

— Какой смысл? Я очень давно живу и хорошо понимаю, что правду ты никогда не узнаешь. Ряд людей, которым это выгодно, будут все время выдавать определенные версии. Поэтому к любой ситуации ты относишься как к факту. Я понимал, что меня по чьему-то тайному или явному приказу выгнали из эфира. Точка.

— Но в Интернете писали о вашей коммерческой деятельности: мол, вы “наехали” не на тех людей.

— Я наезжал на тех людей, поэтому они были отправлены в отставку.

— Небескорыстно?

— Меня проверяли настолько тщательно и настолько подробно… А те люди, которые со мной боролись, заполонили весь Интернет. За деньги. Я знаю, сколько стоит какая публикация, сколько стоит ее заблокировать. Такая технология, чтобы не на кого было подать в суд. Со мной воевали серьезно, потому что я ввязался в тяжелейшую войну, в результате которой ряд людей из президентской администрации потеряли свою работу, а судья, занимающая очень большую должность в арбитражной системе, была отправлена в отставку. Вот она воевала со мной страшно.

— А по сути?

— Суть была в том, что судья принимала противоправные решения в интересах вполне конкретных коммерческих структур, которые оказывали этой же судье вполне четкое и конкретное вспомоществование.

— А почему вы ввязались в это дело? Представляли чьи-то интересы?

— Там принципиально ничьих интересов невозможно было представить. На меня пытались возбудить уголовное дело за клевету, а так как я еще и вскрыл систему оказания давления сотрудниками Администрации Президента на принятие судебных решений, то на меня подал в суд еще и сотрудник Администрации Президента. Это заметила вся западная журналистика, но не заметила отечественная.

— Как фамилия этого сотрудника?

— Господин Боев. И я выиграл, потому что в суд пришла первый зампред Высшего арбитражного суда Валявина, дала показания в мою пользу, после чего господин Боев (с которым я, кстати, потом познакомился, и он оказался милейшим человеком) выполнял просто приказы своего начальства. Которое после этой громкой истории было отправлено из Администрации Президента на другую работу.

— А вы такой борец-одиночка за правду?

— Нет, я, конечно, точно не одиночка, ведь госпожа Валявина рассказала гораздо больше, чем я. Когда-то я защищал одного несчастного парня Максима Коршунова, украденного в Китае нашими спецслужбами, после чего он несколько лет отсидел в Нижнем Новгороде. Тогда мне стали говорить, что я защищаю интересы аэропорта “Домодедово”, что мне сильно понравилось. Неужели Максим Коршунов — владелец “Истлайна”? Меня попросила его бабушка, единственная, которая о нем заботилась из его родственников. А потом высокопоставленный руководитель одной очень уважаемой структуры писал Владимиру Владимировичу Путину, что Соловьеву дали взятку в пять миллионов долларов. Я тогда приехал к этой пожилой женщине и спросил: “Вы знаете, что вы мне дали пять миллионов долларов?” А она: “Господи, да я б вам всё отдала, я таких денег никогда в жизни не видела”. Выяснилось, что тот человек, которого я защищал, попал в жернова тяжелейшей войны диких, нереальных тяжеловесов. Я Путину вручал письмо от этой бабушки и так и сказал: “Говорят, что мне дали деньги, так вот, давая вам это письмо, я их отрабатываю”. И парня благодаря заступничеству Путина удалось освободить. Зато “любовь” конкретных людей после этого я получил очень большую. Но я к этому привык.

“Новодворская — камертон чистоты”

— Вы видите разницу между работой на НТВ и каналом “Россия”?

— Разница колоссальная. На НТВ меня пригласил на работу тогдашний гендиректор канала Николай Сенкевич. Потом пришел Владимир Михайлович Кулистиков. Он меня не очень хорошо знал, и я всегда был для него человек внешний, хотя в общении со мной он был безупречно корректен и о нем я могу сказать только добрые слова. Но там все проходило не так просто. А на “России” меня поразило человеческое отношение. В разговоре с руководством канала мне не сказали: “Владимир, вы никому не нужны, так и быть, мы вас берем”. Нет, со мной говорили, будто я не в опале был, а в Париже отдыхал.

— Но, наверное, ваш приход сюда был санкционирован не только руководством ВГТРК?

— Передо мной никаких целей и задач не ставилось. Ко мне на “Поединок” ходит больше разнообразных людей, чем это было на НТВ.

— Ну а оппозиция? Вы же знаете о разговоре Познера с Путиным?

— Я считаю этот разговор омерзительным.

— Со стороны кого?

— Познера.

— А со стороны Путина?

— Его спрашивали, он ответил. Но как может журналист, притворяющийся, что он свободный и вообще светоч, спрашивать: “А можно мне позвать?..”

— А вы ни у кого не спрашиваете по поводу приглашенных?

— Я всегда предлагаю кандидатов руководству канала.

— Просто Познер играет по правилам.

— Я не знаю, по каким правилам играет Познер, но для меня это выглядело либо попыткой подставить Эрнста, либо… А если бы Путин ответил: “Вы знаете, Владимир Владимирович, вам наконец-то можно быть честным журналистом”.

 

А поговорить? Владимир Соловьев в деле.

 

— А Путин в подтексте примерно так и сказал.

— Но это же пошлость! Это значит, что Познеру надо тогда увольняться из профессии. Либо ты честный и порядочный, либо “чего изволите”. Дедуля, определитесь.

— Давайте без хамства. Вы разве не играете по тем же правилам? Разве не знаете, что есть “начальники начальников”, как говорил Парфенов?

— У меня начальник Добродеев.

— Но все же знают, что любой человек, работающий на политическом ТВ, ограничен в своих возможностях?

— Ограничен Каспаровым, Немцовым, Лимоновым?

— Вы не знаете, что существуют стоп-листы?

— У меня стоп-листа нет.

— Вы просто не хотите их приглашать?

— Лимонов у меня когда-то был.

— Когда-то у вас и Немцов был. Но потом сказали “стоп!”, и нету у вас Немцова.

— Никто мне этого не говорил. Просто после событий 31 декабря на Триумфальной площади вдруг стало ясно, что ребята-то непрозрачные. Когда я спрашиваю демократов: “Как вы относитесь к тому, что происходило на Манежке, на Киевской?” — они сразу: “Кошмар! Где власть?! Надо было их разогнать!” Ужас-ужас! Ну а чем те националисты отличаются от несогласных? И те и другие не уважают закон. Или мы как, должны по симпатиям — одним можно, другим нельзя?

— А разве в 31-й статье Конституции написано, что митинги и шествия нужно согласовывать?

— Так что, если не написано, значит, можно проводить? В Конституции ведь и не написано, что выступать можно заявительно. Именно для этой цели существует Конституционный суд. Но разве несогласные обращались в Конституционный суд? Они отрицают судебную власть, вообще всю структуру власти, но почему-то хотят следовать Конституции. Это разве демократия? И чем же они тогда отличаются от фашистов, от их близкого друга Лимонова?

— Точно так же про Лимонова говорит и Новодворская.

— А вы знаете, Новодворская — камертон чистоты. Она бы никогда вместе с Лимоновым не встала.

“А я рейтинг на Немцове дам?”

— Так я не понял, Немцова в свою программу вы не хотите приглашать или вам запрещают?

— Мне никто ничего не запрещает и никаких указаний не дает. Разве можно здесь говорить “нельзя”? Это как назло бабушке ж… отморозить. А я рейтинг на Немцове дам? Он же интересен очень небольшой, крайней узкой части интеллигенции. Разве она дает рейтинг?

— Да у вас столько давно уже затертых людей в эфире появляется. Кажется, они просто не вылезают из “ящика”.

— Так и Немцов, думаю, в свое время намелькался по полной программе. А будет что-то интересное, с ним связанное, — позовем. Но главное — что ему сказать. Позовешь его, а он опять начнет говорить, что все воры и мерзавцы. А мы получим иск на канал. Каналу это надо? Потом Немцов будет гордиться, что вот, закрыл канал. А если его уголовщину вырежут, скажет “зажимают свободу слова”.

— Какой вы предусмотрительный! Значит, героем себя не считаете?

— Нет, конечно, вы что, с ума сошли? Я считаю себя временно узнаваемым телевизионным персонажем. Я ж не сумасшедший.

— Это точно. Но вас же еще считают “заряженным” журналистом. Разве не так?

— А вы конкретно можете это доказать? Дайте факты. Вы говорите “виновата система”, но я в этой системе людей взял и посадил. Потому что было за что. Просто вцепляешься и делаешь, а не собираешь деньги неизвестно на что, как Навальный.

— Вот как-то один высокопоставленный чиновник сказал, что Манежную площадь породили несогласные своими выходами 31-го числа. А потом слышу — вы по радио повторяете практически то же самое. Поете с чужого голоса?

— Мне заявляли то же самое, что и вы. Но я говорил о том, к чему приведут митинги на Триумфальной, еще до всякой Манежки. Когда оппозиция говорит о гражданском обществе, общество их не понимает. Трагедия в том, что они говорят о чем-то с собой и со своими спонсорами, а людям вообще на это наплевать. Вот все восторгаются речью Парфенова. А для меня это позорище.

— Я не восторгаюсь, но почему же позорище? Человек сказал, что хотел.

— Но он же работает на Первом канале, программу ведет. Открой рот и там скажи. Прояви мужество. Типа: а сейчас у нас так же, как в ненавистном… таком-то году! А там на премии Листьева это говорить было совершенно неуместно. Если хочешь сделать политическое заявление, позвони в РИА-Новости, в ИТАР-ТАСС, собери пресс-конференцию… А при чем здесь Влад Листьев? К тому же в этом своем выступлении он на Путина все время намекал, а Медведева не трогал.

— Но вы же знаете, что сегодня это либеральный тренд: выстроиться за Медведевым против Путина.

— Для тех, кто пытается разорвать тандем, скажу так — это попытка проплыть между Сциллой и Харибдой. Я бы не советовал этого делать никому. Надо совсем не понимать и не знать Медведева, чтобы на такое рассчитывать. У него с Путиным, конечно же, есть множество стилистических отличий, но если посмотреть на принципиальные решения, то здесь прослеживается абсолютная преемственность курса. Я бы за них не волновался. Напомню, что после того как Путин в первый раз выиграл выборы, пришел Березовский к Немцову и сказал: “Вам скучно? Страна моя, все решим”. На что Немцов ему: “Хрен ты, Боря, угадал”. А Березовский ответил: “Дурак ты, Немцов, никогда ничего в жизни не понимал”. Потом Борис Абрамович понял, что был неправ. Не Немцов оказался дураком.

— А вы оказались умным, ни с того ни с сего накинувшись на Собчак, когда вас пригласили в программу “Девчата”?

— Не я первый начал. Я пришел к ним в гости в свой день рождения, потому что меня попросило руководство канала. Г-жа Собчак как персонаж мне неприятна, но я с очень большим уважением относился к ее отцу. К счастью для Ксении, из программы вырезали ряд эпизодов, но потом некоторые из них вошли в Интернет. Там были ее непристойные выражения в адрес политиков. Потом г-жа Собчак заходила на другие каналы и просто откровенно врала о том, что было. Жалко ее. Как я понимаю, сейчас она вроде успокоилась. Может, даст бог, родит от очередного… Может, замуж за него выйдет. Дай бог ей всего самого хорошего.

— Так что же там случилось? Расскажите.

— Г-жа Собчак стала мне откровенно хамить. Кричала, что я продажный журналист. Ну и получила. Яркий пример, что я прав, был в том, что остальные дамы встали на мою сторону.

— Вы не знаете, как дамы умеют дружить? Они спали и видели, чтобы кто-нибудь эту Собчак убрал. А тут вы. Только с ней воевать — это не на Путина кидаться, правда?

— Когда я буду беседовать с Путиным, тогда ему вопросы и задам. Каждый раз, когда я общался с Путиным и Медведевым в формате общественных советов, то всегда задавал им резкие вопросы. И они отвечали. Но я не собираюсь задавать Путину вопросы в стиле Шевчука, типа, вы барин, а я раб божий. Если уж ты беседуешь с премьер-министром, беседуй с позиции гражданина. Путин конкретный человек, и с ним надо только так и беседовать. Иначе не имеет смысла.

— Вы просто путинский защитник какой-то.

— Да не путинский я защитник. Просто у меня такая точка зрения. Я всего лишь считаю, что человек должен думать, о чем он говорит, осознавать ответственность за все происходящее. Я за точность знаний.

материал: Александр Мельман
газетная рубрика: ТЕЛЕгазета
теги: телевидение, владимир соловьев

Опубликуйте анонс материала в вашем блоге или скопируйте код для вставки.

SMI2
 
 
 

Оставьте ваш комментарий

Войдите или зарегистрируйте уникальное имя и аватар!

Правила комментирования

картинка с кодом другая картинка

  • 1
    Олег Павлов
    10 марта 2011 в 20:45

    Странное ощущение..., что это? Допрос адепта чистоты и морали российской журналистики падшего в пропасть другой и "чуждой" ему, Александру Мельману, журналистики?! Интервью журналиста, которому, вроде обидно за Собчак, интересны сплетни и хочется быть первым кто "прищемит хвост" этой выскочке Соловьюву. Как, между прочим, сделал Соловьев с Собчак. Не знаю какое интервью было до цензуры со стороны редакции, но здесь одно из двух: либо интервьюер совершенно неинтересный и слабый журналист; либо ангажированный со стороны недругов Соловьёва и Ко. Вообщем фиаско полное, потому что вместо ожидаемого диалога двух умных журналистов, получилось интервью из светской хроники "желтого" издания, коим таковым МК себя не позиционирует.

    Ответить
  • 11
    Петька
    10 марта 2011 в 21:49

    Да, этот Соловьёв пакостная штучка. Вечно выкручивается. Всё норовит наизнанку вывернуть. Весь на "понтах". Хамство и высокомерие. Пакостен. Неразборчив в приёмах. С такими "талантами" он в нашей реальности "наилучшим образом приспособленный тип". Паук из банки с пауками. Как надоела эта мерзость. Неужели он уверен, что такой "умный", что ему хвост не прищемить? Да кому надо его за хвост ловить?!! Он так изолгался, что и самым простодушным понятно - лжив до самого своего основания. Вот эта несчастная старушка, этот парень из Домодедово. Вот вроде всё благородно сделал, не побоялся. Но так он это подаёт, с эдакими намёками и понтами, что поневоле в его благородство веры нет ни на грош. Остаётся уверенность, что тут что-то сильно нечисто. Что - не знаю. Но явная пакость. Да он в общем-то открытым текстом говорит, что там схватка бульдогов под ковром была. Старушка ему до фени. Он у нас в ранг негласных заправил всея Руси метит. Амбициозный мальчик. Вот тут и про Березовского кстати упомянул. Понятно. Подсознание сработало. От истории старушки подсознание к закулисным "понтовым боданиям правителей державы" само пришло. Не удержался похвастать, что он уже почти на этом уровне. А Березовский? А что Березовский? Он в этой банке с пауками давно всем не нравился. Много слишком на себя взял. Перемигнулись они, да и кинулись на него. Только не надо про честного и принципиального Путина- это сказки для детей. Но наш Соловьёв - он в традициях паучьей банки. Полагает себя ничуть не хуже прочих персонажей. Отчего ему не сделать "там" успех? Да только времена меняются. Вот та же Собчак. Она никому не симпатична. Мягко говоря. Но то, что тут выдаёт в интервью Соловьев, ведь это гаже некуда. Любой мужчина, который наговорил таких пакостей, какие Соловьев про Собчак, - он даже не на её уровень себя поставил. Нет! Он ещё худшая дешёвка! Соловьев наверно думает:" Если никто не сумеет мне доказать, что я гандон, то я и не гандон. А я хитёр! Меня не возьмёшь!" - Соловьев! А ведь уже и не требуется доказывать, что ты гандон. Это невооружённым глазом видно. Ты приди в чувство и прочти, что ты сам про себя наговорил. Прочти! И кто ты? Гандон. А ведь ты с самой лучшей стороны себя выставлял. И что вышло? Гандон.

    Ответить
  • -1
    Вован
    10 марта 2011 в 23:18

    А это тот В.Соловьев, что ведет на радио "Вести ФМ" программу "Поросячьи визги"? И, правда, похож... Ваше мнение

    Ответить
  • -1
    Ващще
    11 марта 2011 в 02:22

    Чмо!

    Ответить
  • 2
    Голоакинъ
    11 марта 2011 в 05:57

    Рассказал бы Соловьев, за какие заслуги Лужков продал ему квартиру 150 кв.м. на Садовой по 500 долларов за метр. См compromat.ru

    Ответить
  • -1
    Стелла
    11 марта 2011 в 08:23
    Петька
    Да, этот Соловьёв пакостная штучка. Вечно выкручивается. Всё норовит наизнанку вывернуть. Весь на "понтах". Хамство и высокомерие. Пакостен. Неразборчив в приёмах. С такими "талантами" он в нашей реальности "наилучшим образом приспособленный тип". Паук из банки с пауками. Как надоела эта мерзость. Неужели он уверен, что такой "умный", что ему хвост не прищемить? Да кому надо его за хвост ловить?!! Он так изолгался, что и самым простодушным понятно - лжив до самого своего основания. Вот эта несчастная старушка, этот парень из Домодедово. Вот вроде всё благородно сделал, не побоялся. Но так он это подаёт, с эдакими намёками и понтами, что поневоле в его благородство веры нет ни на грош. Остаётся уверенность, что тут что-то сильно нечисто. Что - не знаю. Но явная пакость. Да он в общем-то открытым текстом говорит, что там схватка бульдогов под ковром была. Старушка ему до фени. Он у нас в ранг негласных заправил всея Руси метит. Амбициозный мальчик. Вот тут и про Березовского кстати упомянул. Понятно. Подсознание сработало. От истории старушки подсознание к закулисным "понтовым боданиям правителей державы" само пришло. Не удержался похвастать, что он уже почти на этом уровне. А Березовский? А что Березовский? Он в этой банке с пауками давно всем не нравился. Много слишком на себя взял. Перемигнулись они, да и кинулись на него. Только не надо про честного и принципиального Путина- это сказки для детей. Но наш Соловьёв - он в традициях паучьей банки. Полагает себя ничуть не хуже прочих персонажей. Отчего ему не сделать "там" успех? Да только времена меняются. Вот та же Собчак. Она никому не симпатична. Мягко говоря. Но то, что тут выдаёт в интервью Соловьев, ведь это гаже некуда. Любой мужчина, который наговорил таких пакостей, какие Соловьев про Собчак, - он даже не на её уровень себя поставил. Нет! Он ещё худшая дешёвка! Соловьев наверно думает:" Если никто не сумеет мне доказать, что я гандон, то я и не гандон. А я хитёр! Меня не возьмёшь!" - Соловьев! А ведь уже и не требуется доказывать, что ты гандон. Это невооружённым глазом видно. Ты приди в чувство и прочти, что ты сам про себя наговорил. Прочти! И кто ты? Гандон. А ведь ты с самой лучшей стороны себя выставлял. И что вышло? Гандон.

    Вот удивляюсь я нашим людям. До чего же мы все любим друг друга обгаживать. Тот не тот, этот не этот... Что вы сами то представляете из себя?!.. Владимир Соловьев добился немалого в этой жизни, умный мужик, детей растит, не чета другим... Не уважаем мы и не ценим своих людей российских. Злобы слишком много в нас... Страшно что мы оставим нашим детям...

    Ответить
  • -10
    Георг
    11 марта 2011 в 10:32

    Убрать надо Соловьева из эфира! Абсолютно пустой!!! Желающий подмазаться, да только вот беда, никому его прогибы не нужны!!! В слив!!!

    Ответить
  • -1
    Соловьев — очень заметная фигура на нашем ТВ. А как формулирует, а как публику заводит! Как манипулирует сознанием.
    11 марта 2011 в 11:12

    Кого он заводит? Бабушек в сельской глубинке? Или кремлевскиз идеоглогов? Зачем врать-то? Никому он уже не интересен и не нужен. Спёкся ваш Соловьёв, осталось пустое место. Да и остальные "заводящие" тоже - старые пердуны, клоуны ходячие.

    Ответить
  • 6
    atrius
    11 марта 2011 в 11:15
    Стелла
    Вот удивляюсь я нашим людям. До чего же мы все любим друг друга обгаживать. Тот не тот, этот не этот... Что вы сами то представляете из себя?!.. Владимир Соловьев добился немалого в этой жизни, умный мужик, детей растит, не чета другим... Не уважаем мы и не ценим своих людей российских. Злобы слишком много в нас... Страшно что мы оставим нашим детям...

    Ваш Соловьёв тоже любит других "обгаживать", выражений не выбирает, так что - не обольщайтесь. Жаль его, раньше был толковый журналист и ведущий. Всё деньги проклятые, до чего довели человека. Действительно, страшно, с какой скоростью теряют нравственный облик когда-то порядочные люди, и все первые кнопки ТВ этим грешат, не только Соловьёв.

    Ответить
  • 2
    Александр
    11 марта 2011 в 11:44

    Это яркий представитель одной из древнейших профессий. Поёт(дает) только за деньги.

    Ответить
Ещё 10 комментариев...
все
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


Сегодня смотрят

Автовзгляд

Партнеры

Rambler

Объявления

24SMI


SMI2

Womanhit.ru

Охотники.ру

 

Семья

  • Если брат оказался гад...

    Кто из близких ведет охоту на ваше личное счастье?

    Такое бывает нередко: вы считаете этого человека верной подругой, приятелем-коллегой, добрым родственником. А он (она) берет и уводит вашу половину... Этот человек похож на охотника, долго и терпеливо сидевшего в засаде в ожидании желанного трофея.

  • Одним махом восьмерым не давахом

    Почему одинцовские социальные работники никогда не говорят лишнего

    О семье Романа Бахтина я узнала от коллеги года два назад. Она рассказала, что в городе Одинцове муж снял квартиру и забрал у пьющей жены шестерых детей: четырех дочек и двух сыновей. Старшей девочке было около 10 лет, младшему — годик.

Мегаполис

  • Спасение узбекской пленницы

    Российскую пенсионерку, гостившую в Бухаре, чуть не посадили на 10 лет

    Еще несколько дней назад гражданке России Тамаре Талашмановой, приехавшей в Узбекистан погостить у друзей, грозило до 10 лет тюрьмы. Зарубежные правоохранители, обнаружив в сумочке 73-летней женщины прописанное врачом лекарство феназепам, изъяли у нее загранпаспорт и возбудили уголовное дело за контрабанду наркотиков.

  • Счастье на четырех лапах

    Актер Иван Оганесян: «Японка» вьет из меня веревки!»

    Прекрасная половина считает его идеалом мужчины. В Иване все совпало: и дарование, и внешность, и характер. Актер запомнился по главным ролям в сериалах «Спальный район», «Крем», «Закон и порядок». Майора Панкратова из отдела специальных расследований узнают на улице. Но теперь у популярного актера появился соперник. Вернее, соперница.

Образование

  • Освоить гольф можно будет под руководством обычного физрука

    Уроки гольфа появятся в школьной программе подмосковного Дмитрова в новом учебном году

    Профессиональные гольфисты, инициировавшие эксперимент, надеются на то, что с его помощью удастся популяризовать этот вид спорта и обеспечить отбор талантливых ребят в школы олимпийского резерва.

  • На последний звонок — с погремушкой

    Московские выпускники покупают наряды в секс-шопах и свадебных салонах

    Советская форма, красные ленты и колокольчики — экзотические по нынешним временам атрибуты последнего звонка — остаются неизменными уже много лет. Но постоянство совсем не прельщает столичных школьников, пытающихся внести нотку новизны в устоявшийся ритуал завершения учебы.

Партнеры