16+

В Мытищи проведут метро

Но разными путями

7 февраля 2012 в 20:37, просмотров: 42232

Если любой житель Мытищ заглянет сейчас в недавно утвержденный генплан своего города, он вряд ли узнает родную местность. По задумке архитекторов, в скором времени Мытищи должны увеличиться в 2,5 раза, обрасти сетью новых дорог, стать городом со своей линией метро. В северной его части «вырастет» зеленый лес, а на юге — микрорайоны новостроек. А еще откроются новый музей и самый крупный в Европе развлекательный центр. О серьезных перспективах и больших амбициях поведал «МК» главный архитектор городского округа Мытищи Григорий Нигиян.

В Мытищи проведут метро
фото: Наталия Губернаторова
Пока до Мытищ удобнее всего добираться на электричке.

— Да, действительно в Мытищах появится самый крупный в Европе мегакомплекс известной фирмы. Один паркинг в нем будет на 9 этажей. При таком наплыве гостей города нам нужны не только шикарные дороги, но и свое метро.

— Буквально на днях московские власти еще раз подтвердили намерение до 2015 года продлить оранжевую (Калужско-Рижская линия) ветку метро от станции «Медведково» до Челобитьева Мытищинского района. Но это, так сказать, планы Москвы. А как пойдет подземка дальше по району в область?

— В генплане есть два варианта прохождения подземки: первый предложили областные чиновники, а второй — мы. Ветка метрополитена (по общей задумке) тянется к нам действительно от «Медведково», но затем в южной части города она будет иметь пересадочный узел на наземное метро. А вот с этого момента у нас начинаются разночтения. Область говорит: давайте линия метро пройдет по промзонам, вдоль восточной границы ТЭЦ-27 и дальше углубится в Пушкинский район. Но мытищинцам-то это не выгодно! Поэтому мы предложили протянуть ветку метро через жилые кварталы по улице Юбилейная и сделать 4 остановочных пунка. Для нас это самый предпочтительный вариант.

инфографика: Иван Скрипалев

— Григорий Арменович, когда вы согласовывали генплан с властными структурами и обсуждали его с местными жителями, приходилось ли сталкиваться с недовольством?

— Знаете, нет. Потому что мы никого не потревожили и ничьи интересы не ущемили. По большому счету в городе все осталось на своих местах: в южной части люди живут, на западе — работают, а на севере — отдыхают.

— В чем же тогда кардинальные перемены?

— Главная перемена заключается в том, что границы города теперь расширены почти в 2,5 раза. Для комфортного проживания в черту города мы включили огромный лесной массив.

— Но где вы его взяли?

— Он относится к Дмитровскому лесхозу и находится сейчас в крайне запущенном состоянии. Поскольку им не очень дорожат, в скором времени этот лес будет передан в ведение Москвы. Ну а со столицей будем работать мы. На словах договоренность со столичными начальниками уже есть: дмитровский лес войдет в черту города Мытищи.

— И как вы намерены распорядиться десятками гектаров лесных угодий?

— Наши оппоненты в голос утверждают, что мы просим лес, чтобы его застроить. Это глупость полная, потому что, если бы мы действительно собирались так поступить, в генеральном плане вместо зеленого поля мы бы нарисовали домики. А нам хочется, чтобы наши горожане максимально могли использовать этот природный ресурс в целях отдыха. Чтобы там были пруды, беговые дорожки, велосипедные маршруты, а не бурелом, как сейчас.

— С чего начнете воплощение самых грандиозных замыслов?

— С одной из самых злободневных тем — с дорог. На сегодняшний день у нас существуют всего лишь 3 въезда в город. На улице Трудовой с МКАДа, с Осташковского шоссе через Волковское шоссе и с Ярославского шоссе на Олимпийский проспект. В генеральном плане мы предусмотрели новый въезд — от Осташковского шоссе до улицы Благовещенская.

— То есть от Осташковского шоссе будут в итоге два въезда в город?

— Совершенно верно. А в километре от развязки, где Осташковское шоссе пересекается с МКАДом, мы создадим еще один транспортный узел, проложив новую автодорогу, которая соединит Москву и Мытищи: Шелепиха—Медведково. Она свяжет между собой все промзоны, взяв на себя основной поток большегрузного транспорта.

— Это будет не единственная новая развязка?

— Еще одну планируем построить на пересечении Ярославского шоссе и улицы Фрунзе. Кроме того, мы занимаемся проектированием тоннеля под Ярославской железной дорогой. Благодаря новым развязкам, дорогам и тоннелю надеемся улучшить связь между разными частями города и новыми микрорайонами, которые еще только в проекте: 19-м, 15-м, 16-м,17-а и 25-а.

— А как насчет культурных объектов?

— Мы хотим возродить в мытищинцах память о купцах — братьях Перловых, которые были известными торговцами чаем. На Мясницкой до сих пор сохранился их знаменитый чайный домик. А здесь, в Мытищах, нам бы хотелось открыть музей чая. К сожалению, здание усадьбы Перловых, в котором в начале прошлого века размещался детский сад, полностью сгорело. Однако сотрудники местной администрации присмотрели в Перловке (районе Мытищ) небольшой коттедж, сохранивший архитектуру начала XX века. Чиновники планируют выкупить его у хозяев и разместить в здании музей.

— Может, есть у вас в районе духовные святыни, требующие возрождения?

— С духовными святынями у нас, кажется, все в порядке. А вот одна культурно-историческая требует внимания. Это путевой дворец русских царей, в котором они останавливались по дороге в Сергиев Посад и в Александров. Есть мысль не просто воссоздать дворец и разместить в нем православную школу, но и «разбить» вокруг него этнографическую деревню. Это будет своего рода живой музей, персонажи которого, то есть работники этого «учреждения», будут носить крестьянскую одежду и заниматься сельским хозяйством.





Комментарии пользователей

  • Михаил
    12

    Отличный план,ждём метро на Юбилейной.А то что на форуме 4 человека против-это их проблемы,остальные 180000 за!!!

    9 февраля 2012 в 13:01 Ответить
  • Артем
    5

    Давно пора провести метро до города Пушкино, тем самы, очень хорошо разгрузится транспортный колапс происходящий по утрам и по пятницам. Людя проще будет на метро до работы долететь, + еще меньше юудет стоять машин у м.Медведково и м.Бабушкинская... обычно там засада. Да правильно подметили, дороги.... Но!!! Сейчас дорогт полный ужас, хотя и был ремонт, но как его делают, кто его делае. тут яму залотали не пойми как.. а через метр дыра!!! стоит об этом тоже задуматься и делать дороги так, чтобы это показатель остальным городам!!!

    6 мая 2012 в 23:55 Ответить
  • Vasya
    1

    Вот как Вы представляете наземную линию в Челюхе? Рядом с железной дорогой. Там стоит две башни-распределители водоканала снабжающего Москву. Канал посторое еще при Сталине, и его никто не будет убирать. Там просто нет место для ветки метро между железной дорогой и башней-распределитем. Чиновники (неприличное слово) живут в астрале. Карта просто нереальная. Проложить там надземную как филевская физически невозможно. Карта - бред!

    23 октября 2012 в 17:06 Ответить
  • Андрей
    1

    Конечно метро до Пушкино никто вести не будет, зачем это им нужно?? А до будущего супер-гипер-мега торгового комплекса, его владелец возможно и будет спонсировать строительство метро. В Москве и то метро новое не строят, а открывают станции столетней давности, ещё при Лужкове построенные...

    12 января 2013 в 19:36 Ответить
  • Алла
    3

    Ждем метро как спасения! На сегодняшний день доехать от Юбилейной до Медведково проблема. Пробки. 170 автобус ходит редко. Сесть по утрам невозможно. На остановке "Почта" уже нет сидячих мест. Едем до Медведково стоя за 55 руб. минут 40 не меньше((( Скорее бы открылась у нас станция метро! Очень ждем.

    6 февраля 2013 в 14:17 Ответить
  • Алекс
    0

    Насчет Челюхи тут спрашивают. Так очень просто. Тут под каналом надо рыть тоннель. Тем более, что там еще и автомобильный переезд рядом с каналом и эта дорога нужна для обслуживания канала, ее не закроешь ради метро. Так что уходить под землю придется в обязательно.

    19 июля 2013 в 21:12 Ответить
  • Матвей
    0

    С начало блин наобещали а теперь идут в отказ=( кто так делает?

    20 декабря 2013 в 13:12 Ответить
  • Swetik
    0

    больше года прошло и они решили поменять свое мнения, а страдают только народ Подмосковья!

    20 декабря 2013 в 13:13 Ответить
  • генплан
    0

    Читал что какой то генплан отказал в строительстве новой ветки ибо будет коллапс, коллапс будет потом ребята если вы сейчас не начнете строить метро.

    20 декабря 2013 в 13:18 Ответить
  • Мамо
    0

    Люди чтобы доехать до Медветкова стоят в автобусах по часу , это разве нормально? Я с ребенком не могу доехать до врача , ребенка просто раздавят а сейчас еще и морозы, куда мир катиться

    20 декабря 2013 в 13:20 Ответить

правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход   Регистрация

Партнеры