Как сообщили «МК» в Кузьминском суде столицы, в мае прошлого года москвич по имени Роман приобрел через сайт компании «Букбилет» два билета в бизнес-класс на рейс в Барселону авиакомпании «Иберия», которые обошлись ему в более чем 82 тыс. рублей. Однако при посадке на воздушное судно оказалось, что на борту в принципе отсутствует VIP-зона, и поэтому ему было предоставлено место в экономклассе. Между тем, согласно информации, размещенной на портале, стоимость билетов экономкласса по этому маршруту составляет всего 17,2 тыс. рублей за два билета.
Обманутый пассажир отправил в адрес «Букбилета» претензию с требованием произвести перерасчет и возвратить разницу в стоимости билетов, однако компания его просьбу просто проигнорировала. Пришлось Роману искать справедливость в суде. В исковом заявлении он потребовал взыскать с фирмы 65 тыс. рублей в счет уменьшения цены авиабилетов и пени за отказ возместить ему ущерб в сумме 39 тыс. рублей.
В ходе процесса адвокат истца пояснила, что для ее доверителя имеет существенное значение перелет в комфортных условиях, так как он и сопровождавший его в поездке человек страдают хроническим заболеванием позвоночника и поэтому им требуется дополнительное увеличенное пространство между креслами и рядами. В свою очередь представитель ответчика просила иск отклонить.
Выслушав стороны, Фемида пришла к выводу, что ответчик не исполнил обязательства по договору, поскольку предоставил потребителю недостоверную информацию об условиях перевозки. В итоге суд удовлетворил иск частично и взыскал с «Букбилет» всего 40 тыс. рублей.