В Москве осуждены «Бони и Клайд», ограбившие Сбербанк на 32 миллиона

Сенсационные подробности дела: жена вора не препятствовала связи мужа с любовницей ради наживы

Андрей Калмыков и Алина Милкова — год назад эти имена гремели на страницах прессы. Он — взрослый женатый парень с двумя маленькими детьми. Она — по уши влюбленная в него молоденькая сотрудница кредитного учреждения, которая под давлением любовника, грозившего разрывом отношений, выдала ему коды доступа в деньгохранилище. В итоге за рекордные 15 минут Калмыков обчистил отделение Сбербанка на улице Миклухо-Маклая, похитив больше 30 млн. в рублях и валюте. Украл и принес домой - к жене, заявив позже в зале суда, что не собирался делиться награбленным с той, которая по его вине оказалась на скамье подсудимых. Корреспондент «МК» побывала на слушаниях дела в Черемушкинском суде, чтобы выяснить, кто же она, столичная «Бонни» Алина Милкова – коварная воровка или все-таки жертва расчетливого любовника?..

Сенсационные подробности дела: жена вора не препятствовала связи мужа с любовницей ради наживы

Трое в лодке

В зал суда Андрей и Алина вошли, держась за руки, — конвоиры пристегнули их друг к другу одними наручниками. Заметив сидящую на скамейке супругу, Калмыков ухмыльнулся, едва заметно кивнул ей. История этой троицы стара как мир — две женщины, любящие одного мужчину, который больше всего любит деньги.

- Андрей — хороший муж, замечательный отец... - заняв место у «трибуны», начала давать показания Ирина Калмыкова. На «аквариум», где сидел изменщик рядом с любовницей, молодая женщина глянула мельком лишь раз.

- Вам было известно об отношениях мужа с Милковой? - поинтересовалась судья.

- Да, но Андрей преподносил ее как подругу, - едва слышно произнесла Ирина.

- И вас не смущало наличие у мужа «подруги»? - не теряла надежды услышать правду судья. - Бывало, что супруг не ночевал дома?

- Раз в месяц с друзьями в бар или баню ходил. Нет, мы не собирались разводиться. Он хороший, добрый...- продолжала жена.

«Хороший» и «добрый» в это время снова, ухмыляясь, ерзал на скамейке. Позже, когда Ирина не пришла в суд, Калмыков откровенно поведал о своих отношениях с Алиной. Выяснится, что роман их длился четыре года. Пока Ирина с детьми находилась у родителей Калмыкова в Москве, девушка оставалась ночевать в доме любовника в Подмосковье. Она долго не знала, что любимый - женат, да и супруга ловеласа вычислила соперницу не сразу. И что весь этот год, и особенно в последнее время, Калмыков убеждал жену, что Алина нужна ему для «дела». В то самое время обещая Алине бросить семью...

- Вы планировали развестись с женой? - спросила у Калмыкова судья.

Подсудимый утвердительно кивнул. И тут же, отвечая на другой вопрос, признался, что часть украденных денег потратил на букет Ирине в честь годовщины свадьбы. Да и награбленное-то принес и спрятал в семейном доме.

К слову, за три недели, которые Калмыков провел на свободе до задержания, он растранжирил всего 200 тысяч. Из них чуть больше тридцати тысяч на подарок Алине — купил ей на день рождения «пятый» айфон. Жене, впрочем, приобрел такой же. Остальное, по его словам, «проел». Не сказать, чтобы Калмыковы бедствовали — глава семьи трудился водителем у своей матери, на самое необходимое средств хватало. Но мечталось, видимо, о красивой жизни — и ему, и его неработающей супруге.

- Вам было известно, что в доме спрятаны украденные деньги? - спросил у Ирины Калмыковой адвокат Алины Милковой Янис Юкша.

- Нет, до обыска я ничего не знала о краже, - явно слукавила свидетельница. Расшифровка записи телефонных переговоров Калмыковых и Ирины с ее сестрой подтверждают обратное — еще как знала. Пакеты с купюрами лежали под полом на втором этаже дома, этот факт супруги обсуждали по телефону. Знала, но молчала. Как молчала и Алина.

- Андрей сказал мне, что надо молчать, или отвечать будем вдвоем... - призналась в суде девушка. Перед самым приговором Милкова сказала, что не подозревала о преступлении вплоть до того, пока Калмыков не вышел из отделения банка с мешком денег. В это время она ждала его на скамейке в близлежащем сквере.

Плата за любовь

- Алина, она такая — ее, где посадишь, там и возьмешь! - не без удовольствия обронил Калмыков, вспоминая события ночи с 31 мая на 1 июня 2013 года. Из глаз присутствующей в зале мамы девушки – Жанны Милковой, после этих слов брызнули слезы. Единственный ребенок в семье, студентка-отличница, выпускница художественного училища – именно такие послушные мамины дочки и становятся безропотными марионетками в руках расчетливых мерзавцев.

- В тот вечер Алина была у меня (в доме Калмыковых — прим. Авт.), я предложил поехать погулять в Москву. Добрались автобусом до метро «Беляево», пошли в сторону улицы Миклухо-Маклая, где находится отделение банка. Я-то знал, куда я иду, а Алине ничего не сказал. Дошли до сквера неподалеку от дома, посидели на лавочке, потом я сунул ей телефонную трубку, которую купил заранее, и сказал взять ее, если зазвонит, и ушел. Позвонил уже из банка, когда не нашел выключатель. Алина рыдала и просила меня уйти оттуда, - рассказал Андрей Калмыков. По словам вора, ключи от отделения он вытащил из бардачка девушки за пару месяцев до кражи. Пароли и коды доступа прочел из смс-ки, которую Алине некогда отправляли коллеги по работе.

- Когда Андрей позвонил мне из банка, я не поверила, что ему удастся проникнуть в хранилище, - произнесла, обращаясь к суду, девушка. - По идее, если офис снимают с сигнализации в 2 часа ночи, на пульт полиции приходит сообщение, обязательно должен выехать наряд (впоследствии экспертиза установила, что сигнализация в отделении еще задолго до кражи работала не должным образом — прим. Авт.) Я была в шоке и надеялась, что так и будет и его остановят… Раньше он несколько раз в шутку заговаривал об ограблении банка, но я не воспринимала его слова всерьез.

- Почему же во время задержания вы не сообщили следователям о невиновности подруги, а привели ее за руку сюда? – задала Калмыкову справедливый вопрос судья. Действительно, на первом допросе вор, недолго думая, сдал любовницу, заявив, что девушка сама рассказала ему, как проникнуть в банк после того, как он пригрозил ей разрывом отношений - знал ведь, что она от него без ума!

Хоть сколько-нибудь вразумительного ответа не последовало. Пока Калмыков, хихикая и бравируя рассказывал о преступлении, Алина молчала, опустив голову. Лишь, когда прокурор попросил для нее срок – 6,5 лет колонии общего режима – девушка встрепенулась, сразу будто спала с лица. Она даже не смогла сказать «последнее слово», еле выдавила из себя: «Мне очень жаль, что я причинила банку столько неудобств»... Кстати, во многом из-за того, что Алина боялась гнева руководства (по ее словам) она и не заявила о случившемся в полицию.

- Я считала, что, даже не принимая участия в краже, я все равно косвенно виновата — в том, что отнеслась небрежно к конфиденциальной информации... - объяснила Алина, видимо, не осознающая тогда, что косвенная вина и вина полная, да еще и по такой суровой статье — кража, совершенная группой лиц — совсем не одно и то же. Разница между ними в нескольких годах, проведенных за решеткой...

- Ваша честь, это же очевидно, что моя подзащитная находилась под полным влиянием и контролем Калмыкова! – выступил в прениях адвокат Янис Юкша. До этого юрист ходатайствовал о проведении психолого-психиатрической экспертизы, которая могла бы доказать то, что Алина эмоционально сильно зависела от любовника, поэтому не могла осознавать свои действия. Судья в просьбе отказала.

17 апреля она признала обоих любовников виновными и приговорила их к пяти годам колонии общего режима за кражу, накинув Калмыкову еще год за обнаруженные под диваном наркотики.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Комментирует эксперт-психиатр института судебной психиатрии им. Сербского Елена КЛЕМБОВСКАЯ:

- Думаю, адвокат был прав, настаивая на проведении судебной психолого-психиатрической экспертизы. Не зря же говорят – любовь слепа. Девушка вполне могла находиться в зависимости от возлюбленного и пойти на преступление под его влиянием. Исследования подобного рода проводятся специалистами нашего института довольно часто. В таких ситуациях перед психологами ставится вопрос: имеются ли у человека психологические особенности (к примеру, повышенная внушаемость, склонность к зависимости от референтных личностей (мнение которых очень важно для человека), подчиняемость, пассивность, не способность самостоятельно принимать решение), которые толкнули его на совершение правонарушения. Конечно, такое поведение - не болезнь, не психическое расстройство, скорее – свойство конкретной личности. Тем не менее, если психолог отмечает подобные черты у испытуемого, он пишет соответствующее заключение для суда, которое вполне может рассматриваться в качестве смягчающего обстоятельства при назначении наказания. Но, во-первых, вопрос о необходимости экспертизы решается все-таки судом не только по просьбе защитника, но и исходя из материалов дела, а также личного впечатления судьи о подсудимом. А, во-вторых, наличие подобных особенностей нужно еще доказать! Хотя даже тогда это лишь учитывается при вынесении приговора, но не снимает ответственность за содеянное.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26506 от 18 апреля 2014

Заголовок в газете: Путь к сердцу женщины лежит через ячейку

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру