Борьба нанайских мальчиков

Теленеделя с Александром Мельманом

13.03.2014 в 19:17, просмотров: 5016

Итак, матч века: «Точь-в-точь» на Первом против «Один в один» на «России». Грандиозно, неподражаемо. Теперь все воскресенья наши: три часа на одну программу против трех часов на другую. Причем они же еще и пересекаются! Пародисты, блин.

Борьба нанайских мальчиков
фото: 1tv.ru

В прошлом году все-таки это было одноразово, и только на Первом. Хотя формат приобрели продюсеры с канала «Россия», но, как это часто бывает, не поняли своего счастья и отдали (продали?) конкурентам. Конкуренты воспользовались неожиданным подарком, после чего «Один в один» стал самым рейтинговым проектом прошлого сезона. Тут «Россия» очухалась, вернула свое. Ну, и Первый посчитал, что грешно резать курицу, несущую такие золотые бабки, чуть изменил правила игры и тоже запустился. Теперь мы видим, что такое извращение по-телевизионному.

Нет, сами по себе программы замечательные. В прошлом году «Один в один» на Первом помимо пародийных номеров выиграл за счет классного ведущего Александра Олешко и полуведущей Нонны Гришаевой. За счет жюри, где каждому было что сказать и люди там самовыражались по полной. Так наконец-то мы узнали, что из себя представляет Людмила Артемьева. Замечательная актриса оказалась! И Ревва был очень хорош, и Казарновская умна, и Хазанов знал абсолютно всех, кого пародируют: от Софочки Ротару, когда та еще девушкой была, до Леонида Утесова, свидетеля на его свадьбе.

Один раз такое можно посмотреть. Но вот опять: тот же Хазанов с Казарновской да Ярмольник на новенького. И сразу стало скучно. Геннадий Хазанов восседает сейчас в жюри чуть ли не всех программ. А где же чувство меры? Он пикируется с Ярмольником, и кажется, будто эта сладкая парочка вообще ничего не замечает вокруг. Но интересна-то, она, по-моему, только себе. Леонид Ярмольник, сыгравший лучшую и главную свою роль у Алексея Германа, после 15 лет счастливых съемочных мучений сейчас, кажется, на программе «Точь-в-точь» просто решил расслабиться, отдохнуть. Никто не говорит, что после Руматы в «Трудно быть Богом» он теперь обязан быть застегнутым на все пуговицы. Нет, разным, конечно, ну уж коль согласился человек судить именно такую передачу, будь добр выкладывайся по-серьезному.

В этом смысле «Один в один», но уже на «России», интереснее. Наконец-то может себя показать Максим Галкин, умный и тонкий человек на самом деле. Как и Юрий Стоянов, хотя я от него ожидал чуть большего. Алексей Чумаков, посаженный в жюри за свои великие заслуги первого сезона (он же победитель!), тоже проявляет себя нестандартно, хотя порой и не очень адекватно. Он глубоко чувствует, но сформулировать это может не всегда.

Итак, если сравнивать два проекта, я отдам предпочтение «России». Хотя бы потому, что там есть новые люди. Однако единственный плюс «Точь-в-точь» (но очень большой) — это все тот же Александр Олешко. Вот он почему-то не надоедает, его реплики, реакция интересны, часто пронзительны и всегда умны. А его конкурент Игорь Верник… Ну, я думал, он совсем сладеньким будет, белозубеньким. Ан нет, все-таки сказывается школа МХАТ. Но Верник именно играет, скорее даже наигрывает, но не живет программой. Олешко совсем другой, органичный, легкий, искрящийся, но не сливающийся со своим зрителем.

Теперь о главном — о маразме. Он в том, что в России (не канале, а стране!) главным событием на ТВ после Украины является вот эта борьба нанайских мальчиков — совершенно однотипных пародийных форматов. И это вы называете развлечением? Для домохозяек и их мужиков, утомленных нарзаном, — да. А для нормального человека?

Музы молчат?

Когда говорят пушки, музы молчат. Пушки, слава богу, пока не стреляют, и очень хочется, чтобы до этого вообще не дошло. А музы… Я сейчас вас с ними познакомлю. Борис Берман и Ильдар Жандарев, прошу любить и жаловать.

фото: Лилия Шарловская

Мастера высочайшего класса, но их опять практически нет в телевизоре. Вот только что вернулись, но надолго ли? Действительно, кому нужны эти две красивые хрупкие розы, эмблемы печали, когда у нас сначала Олимпиада, а потом Украина происходят в режиме нон-стоп.

Ох, нелегко сейчас интеллигенции на общедоступных каналах. Чуть что, ее выбивают из сетки пинком под зад. Вот Петр Толстой нужен, потому что кто же, как не он, нам откроет глаза на события в Киеве и в Крыму. И Владимир Познер нужен, и Ургант, чтобы нам слезы вытирать.

Берман и Жандарев — это признак нормальности. Но нормальность нам сейчас не нужна, она не в моде. Мы сейчас хотим быть пафосными, кричащими, патриотичными. А просто так — о культуре, о литературе… Ну кому это надо?

Только возвращение Б. и Ж. — хороший знак. Признак, что мы приходим в себя. Или просто должны когда-нибудь прийти. Черт дернул Бориса и Ильдара родиться в России с умом и талантом, но коль уж родились, пожалуйте на сцену. А играть им особо не дают. Хотя только ум и талант может нас спасти.

И еще та самая память. На Первом всё же понимают, что нельзя так больше, про одну Украину. Ведь еще есть жизнь, есть смерть. Уходят люди, большие люди, настоящие. И когда не стало Анатолия Кузнецова, его, слава богу, не забыли (хотя при жизни в последние годы не особо и помнили), несмотря на все наши политические заморочки. На Первом тут же, поломав сетку, дали документальный фильм об артисте, а потом, конечно же, «Белое солнце пустыни»…

Значит, человеческое из нас все-таки ушло не совсем.



Партнеры