Сахалинцы созданы для полета

Александр Уваров, президент Федерации прыжков с трамплина и лыжного двоеборья, — специально для «МК»

Вернулся с Сахалина. Командировка не простая, что определяется не только дальностью перелета и трудностями акклиматизации. Два раза (туда и обратно) за четверо суток.

Александр Уваров, президент Федерации прыжков с трамплина и лыжного двоеборья, — специально для «МК»

Здесь когда-то был один из центров развития прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья. На трамплине, расположенном на «Горном воздухе», некогда проводились финал Кубка СССР, первенство Вооруженных Сил. Здесь родился, воспитался и сформировался единственный многократный победитель и призер Кубков мира в нашей стране по лыжному двоеборью Андрей Дундуков.

Сегодня здесь, как и во многих других центрах для развития наших видов спорта, остались только детские трамплины, построенные во второй половине прошлого века, да трамплин К-70, построенный за счет средств региона, но так и не введенный в эксплуатацию по причине несоответствия требованиям ФИС и нормам безопасности. Власти Сахалина обещают, что достроят и соревновательные трамплины К-90, и К-120 возведут. Верится в это. И не потому, что верить хочется, а потому что не верить этим людям нельзя. Они искренне болеют за спорт, идет ли речь о губернаторе Александре Хорошавине, зам. председателя правительства Сергее Хоточкине, министре спорта Магомеде Магомедове, с которыми у меня были обстоятельные встречи, о тренерах-энтузиастах вроде Сергея Савельева, о молодой спортивной поросли, которая, несмотря ни на что, стучится в двери сборных России: Денис Веселов — в основной состав сборной по прыжкам, Александр Баженов и Александр Халезов — в юниорскую, а Аркадий Налобин — в юношескую. А сколько ребят смелых, мужественных, порою дерзких трамплины притянули к себе и дали им путевку в большую жизнь. Социально-оздоровительную функцию ведь никакой арифметикой не измеришь.

Слушая этих разных людей, понимаешь: традиции прыжков и двоеборья здесь должны непременно возродиться и область обязательно станет центром развития этих видов спорта на таком родном и близком Дальнем Востоке. Сами не осилят, надо помогать.

Стыдно просить у центра инвестиции. В строительство трамплинов государство вложилось основательно. Благодаря руководству страны и по личной инициативе министра спорта Виталия Мутко в этом году сдаются самые современные трамплинные комплексы международного уровня в Сочи, Чайковском, Нижнем Тагиле. На их сооружение затрачены огромные средства, которые уже окупаются тем, что на них пришли международные соревнования и утверждаются мировые стандарты спорта. На подходе Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Красноярск.

Но без толчка из центра не обойтись. Центр ведь понятие не географическое. Его политическое значение определяется не «срединностью» положения, а силой притяжения окраин, и прежде всего самых дальних.

Есть ли у Сахалина основания претендовать на поддержку из центра? На мой взгляд, полные и убедительные. Есть исторические традиции и желание властей сделать эти виды спорта визитной карточкой спорта на острове. Намерение властей, конечно, категория субъективная — начальники поменяются, и приоритеты изменятся. Но есть совершенно объективные предпосылки: географическое положение, климатические условия и врожденные предпочтения людей. Сахалинцы созданы для полета, им надо только помочь...

Сахалин может стать одним из международных соревновательных центров по прыжкам на лыжах с трамплина и лыжному двоеборью. Час лёту от Саппоро — разве не повод для того, чтобы Южно-Сахалинск стал второй частью турне Кубков мира, которые проводятся в Японии.

Ну и, наконец, Сахалин отделяет всего 2 часовых пояса от Южной Кореи, где в 2018 году в городе Пхёнчхан пройдут 23-е зимние Олимпийские игры. Остров Сахалин имеет с Республикой Корея сходные климатические условия. В самый раз создать здесь федеральную базу подготовки сборных команд России по лыжным видам спорта к послесочинским Олимпийским играм.

Скептики улыбнутся, прочитав мои откровения, и наверняка скажут: «Готовьтесь к Сочи!». А мне подумалось, памятуя о поговорке «русские долго запрягают, но быстро едут»... может, надо раньше «запрягать»?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру