Украинский гонщик внедорождных ралли-рейдов погиб в пустыне от обезвоживания

Вадим Нестерчук готовился к «Дакару» 2014 года

В родной Украине его называли первооткрывателем такого вида автоспорта, как ралли-рейд. Он не входит в число самых опасных по авариям, но по требованиям выносливости, пожалуй, превышает все остальные. Увы, трагедии все же периодически случаются, особенно во всем, что связано с гонкой «Дакар». Она отнимает 2-3 жизни ежегодно, но чаще это связано с людским разгильдяйством. Смерть Вадима Нестерчука, шокировавшая спортивную общественность, наступила не на «Дакаре» и не из-за травм. Пилот погиб от обезвоживания организма когда отправился в путь по аравийской пустыне в поисках подмоги. Легковой внедорожник (самая «раскрученная» и зрелищная категория рейдов), на котором Нестерчук со штурманом тренировались, завяз в песках пустыни Руб -эль-Хали (ОАЭ).

Вадим Нестерчук готовился к «Дакару» 2014 года

Специалисты ралли говорят, что это роковое стечение обстоятельств, но Нестерчук, сам, кстати, успешный бизнесмен, известный у себя в стране, серьезно рисковал: «Одно дело «Дакар» или «Дезерт Челлендж», когда вместе с караваном идет подмога в виде соперников или машины собственной технической поддержки. Другое – когда вы вдвоем едете по мертвой пустыне».

Первооткрыватель «Дакара» от СССР и России Евгений Доронин не раз рассказывал автору этих строк о брошенной в африканской пустыне технике. «Один наш «КамАЗ» вероятно так и стоит посреди бархан где-то в Западной Африке этаким памятником тяжелой гонке «Дакар» Вытащить его не представлялось возможным». «Дакар» во время его проведения в Африке был ежегодным бизнесом для местного населения. Но даже бензин не взлетал в цене так сильно, как вода. Берберы и бедуины сами испытывали в ней большую нужду. Порой в ходу был и натуральный обмен воды на еду или запчасти. Повторюсь, нынешняя трагедия прошла в стороне от больших ралли-рейдов. Несмотря на отправленные координаты GPS, подмога пришла слишком поздно. Если бы еще полчаса, штурмана тоже не удалось бы вернуть к жизни.

И еще. Будь то грузовик, в котором любое полезное пространство заполняется бесценной влагой, беда могла не случиться. Джип в этом плане менее вместителен.

42-летний Нестерчук пришел в автогонки относительно поздно, 6 лет назад. В 2007-м он начал с этапа чемпионата России, затем начал готовиться к серьезным многодневкам серии «Дакар». В некрологах на Украине говорится, что Вадим был лучшим и практически один тащил на себе внедорожный автоспорт. Символично, что он владел ресторанов, в названии которого есть слово «Дакар». У пилота остались жена и двое детей. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру