Специалисты ралли говорят, что это роковое стечение обстоятельств, но Нестерчук, сам, кстати, успешный бизнесмен, известный у себя в стране, серьезно рисковал: «Одно дело «Дакар» или «Дезерт Челлендж», когда вместе с караваном идет подмога в виде соперников или машины собственной технической поддержки. Другое – когда вы вдвоем едете по мертвой пустыне».
Первооткрыватель «Дакара» от СССР и России Евгений Доронин не раз рассказывал автору этих строк о брошенной в африканской пустыне технике. «Один наш «КамАЗ» вероятно так и стоит посреди бархан где-то в Западной Африке этаким памятником тяжелой гонке «Дакар» Вытащить его не представлялось возможным». «Дакар» во время его проведения в Африке был ежегодным бизнесом для местного населения. Но даже бензин не взлетал в цене так сильно, как вода. Берберы и бедуины сами испытывали в ней большую нужду. Порой в ходу был и натуральный обмен воды на еду или запчасти. Повторюсь, нынешняя трагедия прошла в стороне от больших ралли-рейдов. Несмотря на отправленные координаты GPS, подмога пришла слишком поздно. Если бы еще полчаса, штурмана тоже не удалось бы вернуть к жизни.
И еще. Будь то грузовик, в котором любое полезное пространство заполняется бесценной влагой, беда могла не случиться. Джип в этом плане менее вместителен.
42-летний Нестерчук пришел в автогонки относительно поздно, 6 лет назад. В 2007-м он начал с этапа чемпионата России, затем начал готовиться к серьезным многодневкам серии «Дакар». В некрологах на Украине говорится, что Вадим был лучшим и практически один тащил на себе внедорожный автоспорт. Символично, что он владел ресторанов, в названии которого есть слово «Дакар». У пилота остались жена и двое детей.