Закрывая сезон дождей

Российский автогонщик Роман Мавланов — о себе, коллегах и будущем «Формулы-1»

26 сентября 2013 в 21:18, просмотров: 2260

На сегодняшний день в России собралась неплохая компания автогонщиков, способных хоть как-то сократить чудовищное отставание от Европы и мира, которое мы получили в наследство от СССР: «буржуазные забавы» там не приветствовались. Вслед за Виталием Петровым в первой «Формуле» с нового сезона поедет Сергей Сироткин, на очереди и молодой Роман Мавланов, методично прошедший все этапы подготовки, начиная с классического картинга.

Закрывая сезон дождей

— Роман, несколько слов о победном дубле в прошлый уик-энд в серии «Формула-Россия». Знаю, что ты по личным причинам не участвовал в свободной практике, но все равно оставил главных действующих лиц этого чемпионата позади.

— Да, мне так и не удалось потренироваться в пятницу, но несмотря на это настрой был очень боевой. Крайние этапы в GT-Open и «Формулы Рено» сложились, мягко говоря, неудачно: мой второй пилот на Ferrari наехал на открытый люк канализации, который практически разрезал болид пополам, а в «Формуле» и вовсе выехать не удалось, так как взорвались баллоны пожаротушения прямо в боксе. Необходимо было прервать эту череду неудач, поэтому к уик-энду я отнесся очень серьезно. Нам очень нужна была эта победа!

— Гонки были разными: дождевая, а через день по сухому асфальту. Что тебе ближе в принципе?

— Мне нравятся как дождевые, так и «сухие» гонки. В дождь заезды часто получаются непредсказуемыми и более опасными, что демонстрирует волевые качества пилотов.

— Как в 19 лет тебе удается выступать разом в нескольких классах, но и сочетать болиды с кузовными гонками?

— Ты знаешь, дело здесь не в возрасте, а в возможностях. Не секрет, что ни один талант в автоспорте не раскроется без поддержки: автоспорт в принципе убыточен. В этом году меня поддерживают очень серьезные компании, благодаря которым стали возможны выступления на таком уровне. Единственное, что перестроиться с «кузова» на «Формулу» и наоборот не всегда бывает просто.

— Ты был причастен к автомобильной аварии на дороге в декабре 2012 года. Как быстро удалось пережить эти тяжелые моменты, помогли ли в этом гонки?

— Гонки мне действительно очень помогли. Я старался по максимуму погрузиться в тренировки, в работу, чтобы хоть немного отвлечься. Но отпечаток от этого происшествия до сих пор на душе, и, думаю, останется навсегда. И хочется сказать слова благодарности тем людям, кто не отвернулся от меня в тяжелый момент и был рядом.

— Сильно ли перевернул твое сознание дебют в международной серии? Ведь не секрет, что в той же «Формуле Рено» на команду приходится больше персонала, там жестче требования, во многом профессиональнее подход...

— В первый год фактически приходилось всему учиться заново. Все было в новинку, ведь это высочайший уровень пилотов, техники, гоночные трассы. Пришлось менять очень многое в моем привычном образе жизни. Тогда я понял, что автогонки для меня — это работа. На мой взгляд, на сегодняшний день двухлитровая «Формула Рено» — это самый сильный чемпионат для молодых пилотов. Вдумайтесь: в квалификации время тридцати пилотов укладывается в одну секунду! Это очень стимулирует!

— Хотелось бы услышать мнение о предстоящем дебюте Сергея Сироткина в «Формуле-1» в 2014 году. Ведутся споры: не слишком ли рано он состоится, не перепрыгнул ли гонщик несколько ступенек сразу?

— А меня очень порадовала новость о нем! Это вряд ли можно оставить без споров и обсуждений, но от себя могу сказать, что ему придется работать вдвое больше остальных, но при должной финансовой поддержке и его трудолюбии ему по силам уверенно закрепиться в чемпионате.

— К чему, на твой взгляд, приведут революционные изменения в регламенте «Ф-1» в будущем сезоне?

— Интересно будет посмотреть за этим! Мне кажется, что расстановка сил в командах останется прежней, лидеры не изменятся. Но стоит отметить феноменальный состав Ferrari, за которую поедут Кими Райккёнен и Фернандо Алонсо.

— Определился ли ты со своим будущим на предстоящий сезон?

— Пока не буду открывать всех секретов, могу только сказать, что рассматриваем предложения на участие в более мощных гоночных классах.



Партнеры