«Тур Фландрии»: «Спартак» сделал хет-трик в Бельгии

Наш спецкор Алексей ЛЕБЕДЕВ проехал легендарный «Тур Фландрии» в автомобиле сопровождения российской велокоманды

Что круче: знаменитая гонка «Париж–Рубэ», проводящаяся аж с конца XIX века, или чуть более молодой «Тур Фландрии», который отправился в это воскресенье из Брюгге в 98-й раз? В поисках ответа на столь волновавший вопрос спецкор «МК» и переместился в Бельгию, где успех, что совершенно не удивило, праздновал великий швейцарец Фабиан Канчеллара по прозвищу «Спартак», а наша команда «Катюша» выступила в целом достойно.

Наш спецкор Алексей ЛЕБЕДЕВ проехал легендарный «Тур Фландрии» в автомобиле сопровождения российской велокоманды
Фото: Пресс-служба команды "Катюша"

Сразу сообщу: лучший из «катюшинцев», норвежец по имени Алекс и с типичной для викингов фамилией Кристофф, стал пятым. И генменеджер нашей дружины, 3-кратный олимпийский чемпион и обаятельный человек Вячеслав Екимов оценил этот результат на твёрдую «четвёрку». Впрочем, обо всём по порядку…

ХХХ

Многие велоболельщики, слышал, до сих спорят: какую же гонку на самом деле вернее называть «Северный Ад»?

С одной стороны – «Париж–Рубэ», что здравствует с 1896 года, так прозвали давным-давно, ещё практически со времён Первой мировой войны. И не только потому что мчались гонщики по местам недавних сражений, усеянным воронками, но и из-за брусчатки, которой трасса просто нашпигована: попробуйте на полной скорости покататься по булыжникам на Красной площади, если вам, конечно, разрешат.

С другой стороны – «Тур Фландрии», на котором брусчатки хоть и чуть поменьше, знаменит своими бесконечными холмами: спуск-подъём, спуск-подъём…

И тут, и там, впрочем, главная задача формулируется предельно просто: выжить. А уж потом только – бороться за победу!

ХХХ

До Брюгге, в котором так хорошо залечь на дно (помните такой фильм с Файнсом?), мы добирались с Евгением Халиловым, бывшим гонщиком, а ныне крутейшим специалистом по биомеханике, входящим в штаб «Катюши».

Добирались – и обсуждали предстоящий «Тур Фландрии». Гонку, которую впервые провели в 1913 году и которая с тех пор не делала пауз, кроме как на Первую мировую войну.

Кому интересно – во время Второй мировой «Фландрия» проводилась исправно, что дало затем повод обвинить организатора в коллаборационизме (потом всё же разобрались, что напрасно: этот человек, Карел ван Вейнендале, даже прятал у себя английских лётчиков).

С самого рождения «Тур Фландрии» заслужил славу невероятного испытания: брусчатка плюс холмы, которых с каждым годом становилось всё больше. Некоторые даже – рукотворные: один из фермеров так завидовал соседу, у порога дома которого расположилась почти неприступная гора Коппенберг, что он своими руками создал прямо у собственного крыльца возвышение, назвав его Патерберг.

Гонка вот уже как 30 лет туда заруливает – зарулил и я в машине сопровождения «Катюши»…

ХХХ

Зрители – отдельная песня: только на старте и финише «Фландрии» их собралось около 200 тысяч человек. А всего по трассе, по словам Екимова, наблюдало за легендарной гонкой почти полтора миллиона!

За гонкой наблюдало около 1,5 млн человек

Какой уж тут футбол по сравнению с этим – прости, Господи…

Не обходится, правда, и без несчастных случаев. Вот и на сей раз велогонщик Garmin Йохан Вансуммерен на полном ходу сбил 65-летнюю женщину.

Какого дьявола бабулю потащило на трассу – поди теперь разбери, но сейчас она, как и Вансуммерен, в больнице…

Столкнулся с болельщиком и украинец Ярослав Попович – правда, не так сильно, “гонец” из Trek Factory продолжил сражаться. А уж сколько было столкновений гонщиков между собой – и не счесть!

Россиянин Владимир Исайчев из «Катюши» тоже упал, никто даже не понял, из-за чего – тоже пришлось везти в больницу (диагноз на момент написания этих строк я не знал).

ХХХ

А ведь чем «Тур Фландрии» ещё коварен – дорога тут больно узкая. На иных участках один автомобиль еле-еле проезжает: отстанешь – потом и не нагонишь.

Увы – «катюшинец» Вячеслав Кузнецов, с которым мы познакомились в прошлом году на сборах в Австрии и с которым потом так замечательно общались на «Париж–Рубэ», вынужден был сойти, как и многие другие.

Колесо стало сдуваться – судя по всему, прокол. А пока «техпомощь» в этой толкучке добралась – уже и догонять смысла никакого не было.

Зато перед французским «монументом» (и «Фландрия», и «Париж–Рубэ» входят в число 5 «монументальных гонок») Кузнецов потратил меньше сил: и то плюс, правда?

Помню, как год назад Вячеслав Екимов, сам в совсем недавнем прошлом гонщик топ-уровня и единственный человек из России, поднимавшийся на пьедестал в Рубэ, наставлял Славу-младшего на бой. И как Кузнецов потом был разочарован, что всё же не избежал ошибок: опыт – дело наживное, как известно.

И как обещал через год исправиться – вот она, возможность-то, близко уже, «Париж–Рубэ» в эти выходные…

С входящим в тренерский штаб "Катюши" Евгением Халиловым - перед стартом "Тура Фландрии"

ХХХ

- Погода хорошая, солнышко, – улыбался ваш спецкор воскресным утром у командного автобуса «Катюши». – А то обычно, судя по фотографиям, которые довелось увидеть, в это время во Фландрии страшный дождь!

- Подожди ещё, ливанёт… – отвечали мне знающие люди.

И вправду – ливануло. Да так, что падений на трассе стало в разы больше – зрителям интереснее, гонщикам тяжелее.

Впрочем, всё это не помешало на последних подъёмах сформироваться отрыву из четырёх асов дороги.

Трое из них оказались бельгийцами: Ванмарке, Ванденберг и Ван Авермат. А один – тем самым культовым швейцарцем Канчелларой по прозвищу «Спартак» из Trek Factory, что выигрывал «Фландрию» до того уже дважды (в том числе – и в прошлом году).

Канчеллара накатил на финиш куда успешнее, чем это пытаются сейчас делать его футбольные тёзки из Москвы: ни у одного из бельгийцев не было ни шанса.

Есть хет-трик на «Туре Фландрии»! Один-то раз его выиграть – уже гиперпочётно, а тут «Спартак» швейцарский просто в историю вошёл…

А нашему «катюшинскому» норвежцу Кристоффу, известному спринтерских дел мастеру, совсем чуть-чуть не хватило, чтобы догнать тот отрыв.

Впрочем, и пятое место на такой мегагонке, как «Тур Фландрии», дорогого стоит. Не только потому что Алекс поднялся таким образом на третью позицию в рейтинге Международного союза велосипедистов (UCI): выше него сейчас только испанец Альберто Контадор и, конечно, всё тот же Канчеллара-«Спартак»…

Но и потому что «Фландрия» по праву спорит с «Париж–Рубэ» за право называться «Северным адом». И что из них страшнее – могут ответить, наверное, только сами «гонцы».

А они не отвечают – только загадочно улыбаются: мол, попробуй сам шесть часов на такой сокрости да по такой брусчаточке да по горкам туда-сюда…

ЧТО НАДО ЗНАТЬ О «ТУРЕ ФЛАНДРИИ»

-Входит в число 5 “монументальных” однодневок: наряду с “Милан–Сан-Ремо”, “Льеж – Бастонь – Льеж”, “Джиро ди Ломбардия” и “Париж–Рубэ”;

-Карел ван Вейнендале придумал эту гонку, чтобы популяризировать собственный журнал;

-Великий Бернар Ино – про “Фландрию”: “Это не гонка, это война! Что же мы натворили на Земле, чтобы отправить нас в ад?”

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26497 от 8 апреля 2014

Заголовок в газете: «Катюша» без грима

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру