«Манчестер сити» хочет затмить «Реал» и «Барселону»

Коммерческий директор «горожан» Том Глик: «Стремимся к тому, чтобы при слове «футбол» люди думали не об испанских грандах, а о нас»

22 октября 2013 в 20:21, просмотров: 3015

В среду, 23 октября, ЦСКА на своем поле встретится с «Манчестер Сити». Это будет важный матч для обеих команд с точки зрения турнирной ситуации. Накануне корреспондент «МК» посетил мастер-класс коммерческого директора «МанСити» Тома Глика, который проводился для слушателей факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес-школы RMA, и решил сравнить два клуба по финансовым показателям.

«Манчестер сити» хочет затмить «Реал» и «Барселону»
фото: РИА Новости

Финансовые дела «Манчестер Сити» пошли в гору не так давно: пять лет назад английский клуб был куплен арабским шейхом, и только после этого, по словам Тома Глика, клуб начал развиваться по-другому и поставил перед собой грандиозные цели. «Горожане» хотят завоевывать трофеи, наращивать число болельщиков, а соответственно, и доходы, и в конце концов ворваться в европейскую футбольную элиту, чтобы при слове «футбол» у людей автоматически всплывали названия не только такие грандов, как «Реал», «Барселона» и «Манчестер Юнайтед», но и «Манчестер Сити».

По словам господина Глика, доходы клуба делятся на три части — продажа билетов (скорее всего, здесь манчестерский управленец имел в виду не только билеты, но общую выручку с «матчдэй», как то: продажа атрибутики, доход с точек питания и так далее), спонсорские выплаты и продажа телевизионных прав.

Выручка с продажи билетов «МанСити», как утверждает Том Глик, — это самая маленькая часть общего дохода, которая составляет 50 млн фунтов стерлингов (80,5 млн долларов) в год. Публикацию подробных отчетов о своих доходах российские клубы не практикуют, поэтому приходится считать приблизительно, исходя из средней стоимости билетов. Для ЦСКА возьмем идеальную ситуацию, когда команда каждый домашний матч играет на «Арене Химки» (вместимость 18 636), а не на «Родине» или стадионе имени Эдуарда Стрельцова, и когда на каждый матч собираются аншлаги (хотя на самом деле показатели посещаемости армейцев находятся во второй половине таблицы всех клубов РФПЛ). Взяв усредненный показатель, когда в среднем каждый зритель приносит тысячу рублей за билет, примерное количество матчей (15 в чемпионате плюс матчи Кубка России и еврокубковые игры), получаем примерно 480 млн рублей в год (15 млн долларов). И это запредельный потолок для российского клуба. Эдакая фантастическая выручка, которую клубу все равно не получить. Даже учитывая тот факт, что англичане играют гораздо больше матчей в год, и то, что в эти расчеты мы не включили доход с продажи атрибутики и питания, поскольку он просто смехотворный, заработок ЦСКА не идет ни в какое сравнение с «МанСити».

Вторая часть доходов — спонсорские деньги. Их, по словам Глика, в этом году у клуба целых 120 млн фунтов (193,2 млн долларов). Это, разумеется, не только результат спонсорских контрактов, но и вливания владельца. ЦСКА недавно заключил один из самых крупных спонсорских контрактов в России, по которому в течение пяти лет будет получать примерно 26 млн долларов в год.

Третья часть доходов — продажа телевизионных прав. На этом «Манчестер Сити» имеет порядка 90 млн фунтов в год (145 млн долларов). Информации о том, сколько конкретно имеет с продажи телеправ каждый российский клуб, в частности ЦСКА, в открытом доступе нет. Однако все российские клубы вместе взятые получают с этой статьи доходов не больше 27 миллионов долларов.

При этом, по признанию Тома Глика, клуб пока не вышел на самоокупаемость, но уже близок к этому.

Разумеется, сравнивать бюджеты российских клубов и грандов Английской премьер-лиги (пусть даже и только недавно в эти гранды выбившихся) — дело неблагодарное. В футбол играют не деньги, а игроки на поле. И тот же ЦСКА это не раз доказывал: например, в прошлом году команда с не самым большим бюджетом стала чемпионом России. И, конечно же, победа над таким финансовым монстром станет особенно приятной.

Анонс дня

Что: ЦСКА — «Манчестер Сити», Лига чемпионов УЕФА

Где: «Арена Химки», Химки

Когда: 23 октября, 20.00



Партнеры