Шоу — наш конек

Злоба дня

Злоба дня

Плющенко, Плющенко, Плющенко... Человек, который принес «золото» в командный зачет фигуристов на Олимпиаде в Сочи и в последний миг сорвал индивидуальные выступления, оставив Россию без участия в этом потрясающем по интересу и накалу страстей действе. В секунду ставший из героя изгоем, буквально выгнав своим отказом выступать со стадиона россиян, пришедших туда ради него, и напрочь сорвав рейтинг телеэфиру. А мог бы сняться с соревнований заранее и дать шанс...

А мог ли? Сняться заранее? Или тем паче изначально принять решение не ехать на Олимпиаду?

О Плющенко в последнее время не высказался разве что ленивый. Он сделал больше, чем выиграл (в командном зачете) Олимпиаду, он расколол страну на две почти равные половины: «плющенистов» и «антиплющенистов» с мгновенно сформировавшейся многочисленной фракцией «антирудковцев», получившей свое название по фамилии супруги чемпиона — Яны Рудковской. «Плющенисты» навзрыд кричат о подвиге и славе: «приехал через боль, почти инвалидом, чтобы сделать то, что смог», «антиплющенисты» кричат то же самое, добавляя слово «зачем». «Зачем приехал через боль, почти инвалидом, чтобы сделать то, что смог?» И называют это предательством, за которым усматривают личные амбиции и коммерческие интересы.

Я — не спортивный журналист, я не стану рассуждать о том, кто был более достоин участия в соревнованиях: Евгений Плющенко ли, Максим Ковтун или Сергей Воронов, занявший второе место на чемпионате Европы. Но просто, как обыватель (а таких среди поклонников фигурного катания большинство), скажу то, в чем точно не ошибусь: «Спасибо, Женя! За «золото». Но главное — за то, что не приехал с Олимпиады в инвалидной коляске и тем самым не повесил на каждого из нас чувство вины».

Хотя нет, постойте! Как раз чувство вины за Плющенко каждый из нас должен испытывать. Обязан! Не понимаете — почему? Тогда давайте заглянем в недавнее прошлое. Помните 2008 год, «Евровидение» и первую в истории России победу российского претендента в этом конкурсе?

Певец Дима Билан пел, олимпийский чемпион Евгений Плющенко вокруг него катался. Овации, восторги, поздравления! Почему тогда никто не сказал, что негоже олимпийскому чемпиону участвовать в песенном конкурсе? Пусть даже для победы? Пусть ради России? Что странно смотрелась бы во все времена Ирина Роднина, если бы вдруг начала нарезать круги на коньках вокруг Аллы Пугачевой? Но... Победителей не судят!

А когда Евгений Плющенко вывез на подиум на мотоцикле Яну Рудковскую, которая была в тот момент аккурат на самых сносях — почему никто не сказал, что место олимпийца на пьедестале, а не на подиуме? Зато все с удовольствием рассматривали фотографии и судачили о беременности Рудковской.

А когда появились в Сети фотографии позвоночника Плющенко в момент его операции в Израиле... Не мы ли с любопытством изучали их и комментировали, вместо того чтобы сказать: ох, неспортивно это, слишком отдает пиаром. Причем таким жестким, который еще и не каждая поп-звезда себе позволит.

А когда Плющенко сорвался и начал судиться с журналистом... Почему никто не кричал: сутяжничество с прессой — удел шоубиза, потому что поп-творчество всегда имеет оттенок вкусовщины — и артисты (за исключением единиц) никогда не уверены в своей значимости в отличие от спортсменов, чьи результаты подтверждены олимпийскими медалями.

И зачем теперь Жириновский кричит «разведись с Рудковской!», если именно ее усилиями Плющенко вернулся на лед, еще раз стал отцом и вновь олимпийским чемпионом. Или лидер ЛДПР издевается?

И нечего ставить в вину Евгению его коммерческие шоу, потому что мы сами не только прозевали момент, когда Плющенко возглавил слияние в России шоу-бизнеса и спорта, но и, возможно, подтолкнули его к этому.

Плющенко принес команде «золото», потому что он — великий спортсмен. А поехал на Олимпиаду, а потом внезапно снялся с соревнований, и будет, будет гастролировать по стране со своими шоу (несмотря на прозвучавшее в выходные, с опозданием на несколько дней, решение о переносе их с марта на сентябрь), потому что он — еще и шоумен. Которым отродясь не был, но вынужден был стать под влиянием жены (не менее, чем он в спорте, гениальной в области продюсерства, а значит, человека с математическим умом и холодным сердцем) и ставшего уже привычным поп-окружения.

Основа спорта — геройство, зачастую неоправданное, которое приводит к подвигу, а иногда — к краху. Основа шоубиза — зрелище, всегда продуманное, следствие которого — огромный зрительский интерес и деньги. Плющенко и Рудковская родили не только сына, но и симбиоз первого и второго.

«Пожалейте Плющенко, у него ведь дети», — призвала Татьяна Тарасова и была права. Плющенко действительно многодетный отец: у него двое родных сыновей от первого и второго браков и двое неродных от первого брака нынешней жены. И та самая супруга — очень непростая, требующая от мужа вечного движения вперед. И еще травмированный со вставленными болтами позвоночник, который нуждается в постоянном дорогостоящем лечении. То есть острая необходимость содержать и себя, и семью. Поэтому на прямой вопрос в лоб: «зачем вообще надо было ехать после таких травм и операций на Олимпиаду?» — Плющенко мог бы ответить другим, не менее жестким вопросом: «а есть ли жизнь после спорта?»

Сюжет:

Игры в Сочи

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру