МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Специалисты рассказали, как защитить машину от ледяного дождя

Автоэксперт Петр Шкуматов дал рекомендации по профилактике машины на зиму

Ледяные осадки накрыли Центральную часть России, доставив немало неприятностей жителям и городским службам, которые вынуждены разгребать их последствия. От ледяной напасти страдают прежде всего пассажиры наземного общественного транспорта, пешеходы, которые падают, и, конечно же, автомобилисты. Мы выяснили, что происходит в столице и области из-за тотального обледенения, а автоэксперт рассказал, как защитить машину от ледяного дождя и во сколько это обойдется.

Фото: Евгений Семенов

С воскресенья, 23 ноября, городские службы переведены в режим повышенной готовности из-за ухудшения погодных условий. Ничего необычного для конца ноября: синоптики предсказали «переход температуры через ноль градусов в сторону отрицательных значений, снег, дождь, в отдельных районах — ледяной дождь». Но каждый раз ледяные дожди приводят к возникновению серьезных проблем, и прежде всего в работе наземного общественного транспорта.

Как рассказал в интервью «МК» ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец, в столичном регионе за последние 12 часов такое опасное явление погоды, как гололед, наблюдалось в центре Москвы, на Балчуге, а также в Тушине. В Подмосковье скользко было в Шереметьеве, Внукове, Домодедове и Коломне. В Волоколамске диаметр отложения льда составляет 4 миллиметра. Гололед отмечался и в соседних Смоленской, Калужской, Тульской, Владимирской и Ивановской областях.

При этом область после ледяного дождя накрыл туман, что добавило рисков для водителей на дорогах.

«В Электростали всю ночь поливал ледяной дождь, утром все дороги в воде со льдом, сейчас появился туман, но вчерашний снег не тает», — делились в соцсетях жители днем 24 ноября. В Лобне мало того, что все заледенело, так еще и затопило дороги… В пабликах Иванова сообщалось про «тотальное обледенение: тротуары превратились в каток, лестницы — в горки». Соцсети облетело видео, как из-за наледи на проводах не может тронуться с места троллейбус. Он стоит, и его «рожки» в местах сцепления с проводами искрят.

Больше всего досталось пассажирам пригородных поездов. Утром в понедельник телеграм-каналы запестрели тревожными заголовками: «Подмосковные электрички парализовало из-за ночного ледяного дождя». На нескольких направлениях произошли задержки движения пригородных поездов — сообщалось, что обледенела контактная сеть на путях в сторону Москвы. Были затронуты Савеловское направление, линии МЦД-1 и МЦД-3 в сторону Ипподрома, а также Ленинградское направление ОЖД. Отклонение от графика составляло до 60 минут, на платформах образовались толпы людей… После 12:00 появились сообщения, что движение поездов на Московской железной дороге осуществляется штатно.

Пассажирам в такие «ледяные» периоды рекомендуют закладывать дополнительное время на поездку.

Как сообщают городские службы, техника, реагенты и песок уже подготовлены к обеспечению безопасного движения наземного городского транспорта зимой. Специалисты в метро следят за всей инфраструктурой, уделяя особенное внимание открытым участкам метрополитена.

Неприятностями грозят ледяные осадки и автомобилистам. Тут сразу много негативных факторов: и увеличение плотности движения из-за снижения скорости водителями, и повышение риска ДТП на скользкой дороге, особенно во дворах, и, конечно же, утренние хлопоты по очистке машины от наледи, на что требуется закладывать дополнительное время…

Недаром городские службы призывают автолюбителей в такие ледяные дни пересесть на общественный транспорт: «так вы сэкономите время в пути». Рано утром 24 ноября, к примеру, средняя скорость движения в Москве составляла всего 31 км/ч. Дептранс напомнил, что если отказаться от поездки на личном авто невозможно, следует избегать резких маневров и соблюдать дистанцию и скоростной режим. Пешеходов попросили быть внимательными и аккуратными на улице.

25 ноября ледяной апокалипсис продолжится и даже еще усугубится. «В ночь с 24 на 25 ноября в столичном регионе похолодает до 0…-3 градусов, и вся выпавшая за 24 ноября небесная влага замерзнет и превратится в настоящую, классическую гололедицу, — сообщил Евгений Тишковец. — Толщина корки льда составит 4,9 миллиметра. Гололедица охватит не только Москву и Подмосковье, но и Калужскую, Тульскую, Орловскую, Брянскую, Курскую, Владимирскую и другие области».

Отдельная болезненная для автомобилистов тема в такие периоды — как спасать свое авто от ледяного дождя и как очищать от наледи кузов. Понятно, что лучшая защита для привыкших ночевать на улице машин — перед началом зимы нанести на них керамическое покрытие.

— Керамическое покрытие кузова наносят в детейлинг-центрах после полировки, в итоге кузов меньше цепляет воду, грязь и лед, и потом наледь реально легче отходит, особенно со стекол и горизонтальных поверхностей, — объяснил в разговоре с «МК» автоэксперт Петр Шкуматов. — Но это достаточно дорого стоит.

Действительно, придется раскошелиться. Как выяснил «МК», например, полировка кузова (25 000 руб.) и двойной слой «керамики» на новый «Фольксваген Тигуан» обойдется в 55 000 руб. На сайтах автоцентров приводятся цены: «Керамическое покрытие «Премиум» (1 слой) — 19 000 руб.».

— Как вы посоветуете очищать машину от наледи поутру?

— Если утром вышел, а авто под коркой льда, сначала лучше завести двигатель и немного подождать, чтобы кузов и салон чуть прогрелись, — продолжил Петр Шкуматов. — Обдув надо ставить в салон, а не на стекла, иначе они могут треснуть. Если надо ехать срочно, то на стекла можно брызнуть антиобледенителем из магазина и после этого аккуратно пройтись пластиковым скребком, но без фанатизма, чтобы не царапать стекло.

Он добавил, что, по его мнению, гораздо практичнее поставить дистанционный запуск (стоит не так дорого — около 15 000 руб.) и утром садиться в уже прогретую, теплую машину, где нет никакого льда на стеклах.

— Давайте напомним, как справляться с замерзшими замками и дверями.

— С дверями и замками главное — не рвать ручку силой. Предотвратить замерзание можно, если заранее обработать резинки дверей силиконовой смазкой, а зимой держать под рукой (снаружи машины) спрей для разморозки замков и уплотнителей. Можно побрызгать по периметру двери, пару минут подождать и уже потом пробовать открывать.

Итак, в качестве профилактики на зиму автоэксперт рекомендует один раз тщательно обработать кузов керамикой или хотя бы нанести хороший гидрофобный состав на стекла, смазать все уплотнители силиконом, а по возможности ставить машину под навес либо использовать предпусковой нагреватель или дистанционный запуск. Тогда ледяной дождь превращается просто в чуть более долгую утреннюю процедуру перед поездкой.

Больше новостей из мира автомобилей на Автовзгляд.ру 

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах