Справка "МК"
<p><strong>6 «Грэмми» певицы Адель</strong></p> <p>■ Альбом года <br /> ■ Лучший вокальный поп-альбом года <br /> ■ Запись года «Rolling In The Deep»<br /> ■ Песня года «Rolling In The Deep»<br /> ■ Лучшее короткое музыкальное видео «Rolling In The Deep»<br /> ■ Лучшее сольное поп-исполнение «Someone Like You»</p>Сначала англичанку Адель не принимали всерьез из-за того, что ее голос и манера пения напоминали Эми Уайнхаус, которая в 2007 году (как раз когда юная Адель начинала гастролировать по Англии) была суперзвездой по всему миру. Даже музыкальную школу девушки заканчивали одну и ту же. И обе откровенно заигрывали с незаслуженно отправленными на покой блюзом и соулом. Невнимательные слушатели даже путали Адель и Эми. Но Адель мгновенно переломила это недоразумение, первой же пластинкой — «19» — доказала, что она вполне самостоятельная творческая единица, способная собрать вокруг себя личный неограниченный пул поклонников. Альбом был признан и в Англии, и в США, он был продан тиражом около 4 млн. копий, что заставило воротил от американского шоу-бизнеса приглядеться к необычной девочке с лондонской окраины. В 2009-м у нее в руках оказались сразу две статуэтки «Грэмми» за лучший поп-вокал (в песне «Chasing Pavements»), и она была признана лучшим новым исполнителем.
Адель успешно гастролировала по США и Канаде, получала престижные премии и поднималась на вершины хит-парадов. Ее второй альбом, снабженный кантри-изюминкой (недаром девушка сочиняла его в Нью-Йорке) и заряженный здоровым молодым напором, мгновенно разошелся по плеерам меломанов. Благодаря этому альбому Адель попала на обложку Rolling Stone, что считается признанием высшего разряда.
Молодая певица не рвалась к славе напролом. Сначала она просто тихонько выкладывала свои треки в Интернет. Она похожа на героиню популярного фильма «Бар «Гадкий койот», которая пишет песни, но боится исполнять их перед публикой. Однажды ее стошнило от страха за кулисами перед очередным концертом. Поэтому певица не стесняется говорить, что лучше бы сидела дома с бутылкой вина и сочиняла бы что-нибудь, чем стояла на постаменте перед толпой народа.
Осенью 2011-го эти страхи оправдали себя, Адель пришлось лечь на операцию на связках, в связи с чем были отменены ее концерты. Позднее она делилась неприятными подробностями: как вдруг почувствовала кровоизлияние в голосовую связку, как долго не могла разговаривать и общаться приходилось лишь с помощью телефона, который озвучивал написанный ею текст. Выступление на «Грэмми» стало одним из первых после долгого восстановительного периода. Поклонники с радостью обнаружили, что прекрасный голос певицы не изменился.
Не изменились и пышные формы девушки, они все так же не дают покоя людям, привыкшим смотреть на певцов, а не слушать их. Да, молодая артистка скорее похожа на грузинскую соул-диву Нино Катамадзе, чем на высушенную поп-танцоршу Мадонну. Но лишний вес Адель не смущает, и вообще она не считает его лишним: «Я занимаюсь музыкой не для того, чтобы стать секс-символом, я никогда не буду плясать на своих концертах в нижнем белье», — говорила она в одном из своих интервью. Публика и не требует от Адель быть худышкой, напротив, женщины сходной комплекции горячо поддерживают ее. Когда Карл Лагерфельд покритиковал певицу, назвав ее «толстоватой», полные дамочки закидали его словесными помоями. В ярости они едва не объявили бойкот модным брендам. Лагерфельд тут же принялся извиняться перед любимицей публики, объясняя свои слова тем, что их просто вырвали из контекста. «Я выгляжу как большинство современных женщин и горжусь этим» — таким был ответ певицы на все нападки.
Адель, как и большинство соул-певцов, исполняет грустные песни о любви. Ее внешний вид многие считают тому объяснением: толстая, талантливая, одинокая и сильная — такой ее любят. Адель сама подливала масла в огонь, рассказывая о том, как в 16 лет ее бросил первый парень. Но в январе папарацци опровергли легенды о пухлой одиночке. Они предоставили миру фотографии, на которых Адель обнимается и целуется с веселым молодым человеком. Оказалось, у нее в самом разгаре страстный роман с 36-летним Саймоном Конецки, топ-менеджером благотворительной компании. Поговаривают, у них все серьезно.
Что же певица думает о своем будущем? К 30 годам она собирается обзавестись мужем и детьми, поселиться в доме с садом и спокойно пописывать песни для поп-групп. Впрочем, уходить со сцены ей можно хоть сейчас: шуму наделала, «Грэмми» получила, хорошей музыки написала достаточно, денег заработала вдоволь. Проблем с финансами у нее быть не должно до конца жизни. Полгода назад британская пресса включила певицу в список самых обеспеченных представителей шоу-бизнеса, в список миллионеров возраста до 30 лет. Тогда ее постоянно растущее состояние оценили в шесть млн. фунтов стерлингов.