Да нет, тихо только на подступах к Сетуньскому Стану с его крепостью, башнями и безумным автопарком. Техника всех времен — гусеничная и мототехника, разбитые мотоциклы с колясками и без, видавшие вида «Жигули» и что-то монстрообразное на здоровенных колесах. Пахнет дымом и пережженным топливом.
А публика, что тянется на вечеруху каскадеров? Это серьезный такой выход крепких парней в косухах, а симпатичные блондинки при них только оттеняют их мужественность. Скоро начнется презентация истории «Мастера» — этого уникального сообщества, который объединил каскадеров и тех, кто хочет ими стать. Где учат и учатся в огне не гореть и в воде не тонуть. Где рискуют, потому что жизнь без риска малоинтересна и лишена смысла, а риск становится профессией.
Пока Игорь Панин, главная действующая фигура «Мастера», делает последние приготовления, режиссер Вячеслав Спесивцев рассказывает:
— Они здесь потрясающие вещи вытворяют, но самое главное — детей и молодежь собирают, организуют. И каждый раз, как приходит новая власть, на это уникальное место (сама понимаешь, центр города, зеленая зона) покушаются, грозятся отнять. Но они умеют за себя постоять, да и друзья помогают.
А в это время на экране начинается кинохроника длиною в 20 лет. Москва 90-х, на полном ходу «Жигули» один за другим влетают в подземный переход (разумеется, без пешеходов), пересчитывая колесами ступеньки, и на другом конце вылетают. Автомобили крутят в воздухе пируэты в два и три оборота, точно цирковые акробаты, перелетают через разведенные мосты. Кто-то горит, как факел, на Сетуньском Стане — и ему хоть бы что. Мужчины и женщины бьются на мечах. Все горит и взрывается, как на войне, с той только разницей, что все улыбаются — сложный трюк удался, фестиваль получился. Вот и свое 20-летие «Мастер» отметил на славу: наградил ветеранов и устроил шоу, в котором участвовала новая генерация каскадеров.