МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Что будет с рынком иномарок в России, если запретят их ввоз в ответ на санкции

Второй сегмент — импортная одежда

Россия готова дать ответ Западу на санкции ЕС, которые будут обнародованы в пятницу. Как заявил помощник российского президента Андрей Белоусов, теперь запрет может коснуться импорта автомобилей, причем, прежде всего подержанных. Кроме того, эмбарго могут ввести на товары легкой промышленности, которые Россия вполне способно производить самостоятельно.

Фото: Геннадий Черкасов

Дополнительный набор претензий в экономической сфере, на которых, в частности, настаивала канцлер Германии Ангела Меркель, должны официально опубликовать 12 сентября. Несмотря на то, что необходимость их отсрочки отстаивали некоторые члены Евросоюза, например, Финляндия и Италия, выбор был сделан против России.

Новые ограничения обещают коснуться двух секторов: финансового и энергетического. «Мы выступаем за введение этих санкций, и я надеюсь, что вскоре будет принято соответствующее решение», — отметила Меркель, выступая в немецком парламенте.

У России уже готов адекватный ответ. По словам помощника президента Андрея Белоусова, существует целый ряд несельскохозяйственных продуктов, от экспорта которых в нашу страну европейские партнеры зависят гораздо больше, нежели Россия от их закупок. «Это касается прежде всего подержанных автомобилей, некоторых видов товаров легкой промышленности, которые мы сами можем производить», — отметил Белоусов.

За прошлый год объем рынка подержанных автомобилей в России вырос на 4,1%. Всего было продано 5,6 млн автомобилей, бывших в употреблении. Впрочем, большая часть — это автомобили Lada. Их было реализовано около 1,8 млн. Пальму первенства по иномаркам удерживает Toyota Corolla, за ней идет Nissan и замыкает тройку лидеров Ford.

Эксперты не исключают, что запрет на импорт иномарок может привести к переделу рынка. Для многих дилеров эмбарго может обернуться катастрофой. «Однако потребители почувствуют этот удар в меньшей степени, потому что достаточно большое количество иномарок производится на нашей территории. Я думаю, что эти машины санкции не затронут. Что же касается запасных частей, то они ввозились и, скорее всего, будут ввозиться. Однако производители, которые не попадут под санкции, например, из Кореи и Китая, получат более выгодные условия для развития бизнеса на нашем рынке», — считает глава совета директоров группы компаний «Обухов» Дмитрий Амелин.

«Безусловно, подорожают импортные автомобили на вторичном рынке — говорит аналитик «Инвесткафе» Тимур Нигматуллин. — Впрочем, авторынок сейчас насыщен, плюс поток ввозимых подержанных машин давно ослаб по сравнению с тем, что было несколько лет назад, когда ввозить их было выгодно, а автозаводов иностранных брендов в России почти не было».

Хуже ситуация с товарами легкой промышленности. В частности, с одеждой и обувью, которая на нашем рынке в основном импортного производства. Российские гардеробы, в основном, пополняются из Китая, Тайваня или Сингапура. Их продукцию можно поделить на две категории — недорогая, выпускаемая чисто азиатскими марками, названия которых мало что говорят отечественному потребителю, а также фирменная, оригинальная — известных европейских и американских брендов, чьи заводы располагаются в Азии.

Азиатские страны не присоединились к западным санкциям против России, поэтому их продукции нижнего и среднего ценовых сегментов ограничения не грозят. Но и качество ее невысоко.

При этом на правительства стран, которых коснутся наши контрсанкции, будет сильнейшее давление со стороны местного бизнеса, зависимого от торговли с нашей страной.

«Около 70% европейской одежды и обуви идет на экспорт в нашу страну» — рассказала «МК» Ирина Уварова, сотрудник казначейства одной из крупнейших российских компаний, импортирующей в Россию одежду, обувь и аксессуары из Европы.

«Европейские компании чрезвычайно заинтересованы в нашем рынке, куда идет львиная доля их продукции. Наш рынок для них — определяющий. Чтобы понять степень заинтересованности, приведу пример — договора с компаниями заключаются нами на достаточно большие партии — от несколько миллионов евро, и когда у нас падает спрос на товары легкой промышленности, приходится порой просить о небольшой отсрочке или рассрочке оплаты. И та сторона идет навстречу любым нашим просьбам, готова сколько угодно смягчать условия расчета, лишь бы вы выкупили партию товара.

Никаких иных рынков для сбыта своих объемов они не найдут, это не польские яблоки, которые можно на сок перегнать — поэтому мы ожидаем, что зарубежные фирмы, производящие одежду, обувь и аксессуары из разряда всемирно известных, будут весьма убедительно давить на руководство своих стран, чтобы прекратить взаимную эскалацию санкций, мешающую свободной торговле», — говорит эксперт.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах