Российским чиновникам запретят иномарки "родом" из ЕС и США

Под запрет могут попасть иномарки, собранные на территории России

12 августа 2014 в 13:19, просмотров: 9125

"И наше производство при таком решении будет более активнее развиваться", - полагают авторы законопроекта, смысл которого они видят в том, что государственные служащие не имеют права, покупая машины, поддерживать тех, кто оказывает давление на Россию.

Российским чиновникам запретят иномарки
фото: morguefile.com

В ближайшее время в Госдуму планируется внести законопроект о запрете на приобретение для органов государственной власти собранных в России автомобилей тех стран, которые ввели санкции в отношении России. Как пишут "Известия", соответствующий законопроект готовит зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьев (КПРФ).

По мнению парламентария, подобная мера позволит России стать экономически независимой. "В мире есть китайский, корейский автопром. И наше производство при таком решении будет более активнее развиваться", - отметил он.

Напомним, 14 июля этого года Дмитрий Медведев подписал постановление о запрете на госзакупки собранных за рубежом машин и другой техники иностранного производства. Как тогда отмечал глава правительства, речь идет не о полном отказе от сотрудничестве с зарубежными компаниями, а, напротив, предусматривается развитие производственной кооперации российскими предприятиями, в том числе и в виде локализации производства. Полного отказа от сотрудничества с зарубежными компаниями этот документ, однако, не предусматривал - согласно ему, произведенная в РФ техника иностранных брендов является российской.

Если ограничения на ввоз иномарок будет принят, под ударом окажутся поставки из стран-флагманов автомобильной отрасли - США, Япония, Германия, Франция и Великобритания. За последние несколько десятилетий в России было построено почти 30 заводов, на которых собираются различные иномарки (Volkswagen, Toyota, Ford, BMW и прочие). Единственным массовым производителем автомобилей для международной торговли осталась Корея, производящая такие популярные в России марки, как KIA и Hyundai. Кроме того, международное имя приобрели китайские марки Great Wall и Cherry, однако их качество всё еще вызывает нарекания у покупателей.

Между тем, как отметил первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков, наиболее популярными автомобилями у чиновников являются Mercedes и Audi, значительная часть автопарка Госдумы состоит из чешских автомобилей Skoda Superb, которая принадлежит немецкому гиганту Volkswagen AG. Также у чиновников пользуются спросом японские марки и модели американского Forda.

Примечательно, что с аналогичным предложением о запрете госзакупки иномарок из поддержавших санкции стран выступили российские автодилеры. Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на собственные источники, к такому решению компании пришли после неопределенного заявления премьер-министра Дмитрия Медведева, который 7 августа сообщил о готовности Москвы ввести защитные меры в авиастроении, судостроении и автопроме - глава правительства тогда не предоставил подробностей, и дилеры испугались, что власти могут запретить импорт машин, в связи с этим было решено предложить компромиссный вариант о запрете госзакупки автомобилей из США, ЕС и Японии.

Стоит отметить, что это уже далеко не первая инициатива по пересаживанию чиновников с иномарок на отечественные автомобили. В 1990-е, спасая АЗЛК, мэр Москвы Юрий Лужков мечтал, чтобы его подчиненные ездили на "Москвичах". В 1998 году тогдашний первый вице-премьер, а сейчас оппозиционер Борис Немцов издал правительственное постановление о пересадке всех федеральных чиновников на отечественные машины — будучи переведенным в столицу из Нижнего Новгорода, он пробивал в Москве "Волги".

 



Партнеры