Андрея Никитина в Думе встретили по-доброму. Наверное потому что день такой выдался – 8 июля, День семьи, любви и верности. Кандидат на пост министра транспорта вёл себя скромно и решил не напоминать депутатам, что он, по большому-то счету, почти что свой. Почти 30 лет назад он проходил в международном комитете ГД студенческую практику. Об этом позже, уже после того как все фракции поддержат кандидатуру Никитина, напомнит Вячеслав Володин – то ли чтобы закрепить успех, то ли просто так, для справки.
Справка «МК»
Кто такой новый министр транспорта РФ Андрей Никитин
Родился 26 ноября 1979 года в Москве.
В 2001 году окончил Государственный университет управления. Специальность – государственное и муниципальное управление.
Доктор экономических наук.
До 2011 года занимал руководящие должности в коммерческих компаниях, с 2007 по 2015-й работал доцентом кафедры теории управления ГУУ по совместительству.
В 2011 году занял пост гендиректора Агентства стратегических инициатив.
В 2017 году назначен врио губернатора Новгородской области, в этом же году стал губернатором региона.
В 2025 году назначен замминистра транспорта РФ.
Награды: орден «За заслуги перед Отечеством» 1 и 2 и 4 степеней, орден Александра Невского.
Если Андрей Никитин, стоя на трибуне в зале пленарных заседаний ГД, и нервничал, то этого не было видно. За время работы в Минтрансе он успел погрузиться в повестку настолько, что ловко подмечал те вопросы транспортной отрасли, в которых были задействованы сами депутаты. В частности, нацпроекты «Эффективная транспортная система» и «Инфраструктура для жизни».
Новый министр (в том, что Никитина парламентарии поддержат, особых сомнений не было – внес его кандидатуру в ГД Михаил Мишустин, а предложил Владимир Путин, к тому же на думском комитете по транспорту «за» проголосовали единогласно представители всех фракций) первым делом подчеркнул, что на транспорт надо смотреть глазами пассажиров. Начало хорошее.
- Это не просто инфраструктура, не просто какие-то объекты. Это наши пассажиры. Именно глазами пассажиров мы должны смотреть, как мы реализуем те задачи, которые перед нами ставит наш президент. Мы должны смотреть на эти объекты глазами нашего народного хозяйства, - заявил Никитин.
Особый фокус Минтранса, по его словам, будет на удобстве транспорта для семей, особенно многодетных.
- Сегодня святой день, День семьи, любви и верности. Надо понимать, что мы задолжали нашим многодетным семьям. Их удобство перемещения в российском транспорте и комфорт – это задача, на которой мы должны фокусировать свое внимание. Не делая этого, мы просто даем понять, что дети не нужны. Если детям неудобно, если мама не может в дороге перепеленать ребенка, помыть руки и дать ему воды, - все наши слова будут только словами, - подчеркнул министр и добавил, что эту тему ведомство будет «максимально поддерживать несмотря на бюджетные ограничения».
Вячеслав Володин, выслушав Никитина, с грустью заметил: «Меняются министры, а проблемы качуют от одного к другому». Беспилотники, по мнению депутатского корпуса, это, конечно, хорошо. Модно. Но страна у нас большая, прогресс в отдельные ее уголки еще мчится. И тут незадача – на отрезке железной дороги между Ртищевом и Мичуринском электровоз меняют на тепловоз. Об этом сам Володин рассказал. Отцепляют вагоны, перетаскивают. Потеря в пути – два часа. Отношение ко времени сейчас явно поменялось: высокоскоростная магистраль обещает за два с небольшим часа домчать из Москвы до Питера, а тут – стой себе и и два часа смотри, как электровоз меняют на тепловоз.
- Модными вопросам и заниматься хорошо, а кто этим-то заниматься будет? – поинтересовался спикер.
У депутатов под отпускной сезон вопросы накопились самые что ни на есть актуальные. Полстраны едет отдыхать на юг – почему бы не ускорить строительство скоростной железной дороги до Адлера? Тысячи людей застряли в аэропортах из-за угрозы БПЛА – может для них придумать механизм компенсации?
- Перекладывать риски на плечи граждан несправедливо, - справедливо заметил депутат Юрий Григорьев (СРЗП).
После добрых напутствий с примесью легкой критики (тут как водится постарались коммунисты) депутаты единогласно (408 «за») поддержали кандидатуру Андрея Никитина на пост главы федерального Минтранса. О причинах ротации никто вслух решил не говорить.