Дональд Трамп публично обозначил притязания Вашингтона на венесуэльские нефтяные залежи и объявил о введении блокады против этой страны. Таким образом американский лидер фактически перевёл противостояние с Каракасом в открытую силовую и экономическую плоскость, обозначив курс на жёсткое давление.
«Венесуэла полностью окружена крупнейшей армадой, когда-либо собранной в истории Южной Америки. Она будет только увеличиваться, и потрясение для них будет таким, какого они никогда прежде не испытывали, — до тех пор, пока они не вернут Соединённым Штатам Америки всю нефть, землю и другие активы, которые ранее у нас украли», – написал Трамп в своей соцсети.
На первый взгляд подобные заявления выглядят парадоксально: возникает вопрос, каким образом суверенная страна может «похитить» собственные природные богатства у другого государства? Военный корреспондент Александр Коц указывает, что истоки этой риторики лежат в событиях эпохи Уго Чавеса. В тот период американские и британские корпорации инвестировали многомиллиардные суммы в разработку венесуэльских нефтяных месторождений, однако впоследствии власти в Каракасе приняли решение о национализации отрасли, фактически лишив зарубежные компании контроля над активами.
«Дела по компенсациям до сих пор рассматриваются в соответствующих инстанциях. Но Донни решил сказать новое слово в международном арбитраже. А как известно, арбитраж и авианосная группа могут сделать больше, чем просто арбитраж. А под шумок можно отжать себе шельф Гайаны», – резюмирует Коц.