Дональд Трамп заявил, что может запретить ExxonMobil инвестировать в Венесуэлу после того, как глава нефтяной компании назвал страну “неподходящей для инвестиций” во время встречи в Белом доме на прошлой неделе, пишет The Guardian.
Во время состоявшейся в пятницу встречи на высоком уровне по меньшей мере с 17 другими руководителями нефтяных компаний Даррен Вудс заявил президенту США, что Венесуэле потребуется изменить свои законы, прежде чем она сможет стать привлекательной инвестиционной возможностью.
Трамп призвал группу нефтепромышленников потратить 100 миллиардов долларов на возрождение нефтяной промышленности Венесуэлы на встрече менее чем через неделю после того, как американские войска захватили и отстранили от власти президента Венесуэлы Николаса Мадуро в результате бандитского ночного налета.
Скептические высказывания Вудса быстро попали в газетные заголовки, подорвав надежды Белого дома на развитие сотрудничества с самыми известными руководителями нефтяных компаний мира, отмечает The Guardian.
“Мне не понравилась реакция Exxon, - сказал Трамп журналистам на борту президентского самолета Air Force One по пути обратно в Вашингтон в воскресенье. - Я, вероятно, буду склонен не допускать Exxon. Мне не понравилась их реакция. Они ведут себя слишком мило”.
Exxon, ConocoPhillips и Chevron – три крупнейших производителя нефти в США – на протяжении десятилетий были наиболее заметными партнерами государственной нефтяной компании Венесуэлы PDVSA, напоминает The Guardian. Правительство покойного президента Уго Чавеса национализировало нефтяную отрасль в период с 2004-го по 2007 год, и пока Chevron вела переговоры о партнерстве с PDVSA, ConocoPhillips и Exxon покинули страну и вскоре после этого подали иски в крупные арбитражные суды.
Согласно судебным решениям, Венесуэла в совокупности должна ConocoPhillips и Exxon более 13 миллиардов долларов за экспроприацию.
Вудс сказал Трампу в пятницу: “У нас там дважды арестовывали наши активы, и вы можете себе представить, что повторный въезд в третий раз потребует довольно значительных изменений по сравнению с тем, что мы исторически видели здесь”.
Генеральный директор Exxon заявил, что компания нуждается в надежной защите инвестиций и что закон страны об углеводородах также нуждается в реформировании.
“Если мы посмотрим на юридические и коммерческие структуры, действующие сегодня в Венесуэле, то увидим, что в них невозможно инвестировать”, - сказал он.
Генеральный директор ConocoPhillips Райан Лэнс заявил Трампу, что его компания является крупнейшим держателем несуверенных кредитов в Венесуэле, и призвал к реструктуризации долга и всей энергетической системы страны, включая PDVSA.
Трамп пообещал, что ConocoPhillips вернет большую часть своих денег, но США начнут с чистого листа. “Мы не собираемся смотреть на то, что люди потеряли в прошлом, потому что это была их вина”, - отрезал американский президент.
Трамп заявил в пятницу, что его администрация решит, каким фирмам будет разрешено работать в южноамериканской стране. “Вы имеете дело непосредственно с нами. Вы вообще не имеете дела с Венесуэлой, - сказал он. – Мы не хотим, чтобы вы имели дело с Венесуэлой”.
В субботу Трамп подписал указ, запрещающий судам или кредиторам арестовывать доходы, связанные с продажей венесуэльской нефти, хранящиеся на счетах казначейства США.