МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

До открытия московской «наземки» осталось два года

Кольцевая железная дорога станет пассажирской

Вокруг Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) все последние десятилетия строились (и потом благополучно рушились) различные планы. Еще в советское время появилась идея приспособить пути для пассажирских перевозок. Но от слов к делу власти перешли только сейчас. Зато как. Уже к 2015 году «кольцо» превратится в аналог наземного метро. Уникальные вагоны, новые остановки, пересадочные узлы — все это появится в ближайшие несколько лет.

Фото: Михаил Ковалев

— Железнодорожное кольцо имеет протяженность 54 километра, — говорит ген. директор МКЖД Михаил Хромов. — Ожидается, что вначале услугами нового транспорта будут пользоваться 190 млн. пассажиров в год. Мы же планируем, что потом нагрузка вырастет до 250 млн. человек. В каждую сторону будет ездить по 50 поездов. В часы пик интервал движения окажется сопоставим с подземкой: 4–5 минут.

По словам перевозчика, железная дорога обзаведется 31 остановкой. Все пункты будут создаваться как транспортно-пересадочные комплексы. С 8 объектов можно будет перейти в метро, не выходя на улицу. К примеру, от станции «Владыкино» до входа в подземку построят закрытый пешеходный мост. 12 остановок МКЖД просто разместят неподалеку от метро. Придется, конечно, пройтись, но недалеко. А еще с 6 платформ можно будет пересесть на радиальные направления (Ярославская ж/д и так далее).

— Мы планируем начать перевозки в 2014 году, — говорит руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов. — Не будет никаких первых или вторых очередей. Движение откроют по всему кольцу сразу. Единственное, поначалу количество поездов будет меньше запланированного. На полную мощность проект выйдет только к 2015 году. Мы развиваем транспорт с учетом нагрузок, которые возникнут до 2025 года.

ТПУ, которые вырастут вокруг остановок, оборудуют всем необходимым. Там сделают медпункты, комнаты матери и ребенка. Торговые точки будут — но в основном фаст-фуд. Естественно, около пересадочных узлов появятся автомобильные парковки. Расписание наземного транспорта и пригородных электричек синхронизируют с движением составов по кольцевой железной дороге.

Пока еще неизвестно, какие поезда пустят по МКЖД. Ясно одно: ни вагоны электричек, ни вагоны метро тут не годятся. Скорее всего производители разработают какую-то новую версию. Максимальная скорость будет достигать 120–160 км в час. Каждый состав включит 5–10 вагонов. Вместимость первого будет колебаться от 895 до 1790 человек.

Схема с сайта МКЖД.

— У нас уже есть пять предложений от разных предприятий, — говорит г-н Ликсутов. — Проектом заинтересовались как отечественные, так и зарубежные фирмы. Скорее всего вагоны окажутся ближе к тем, что в метро. Дверей в них должно быть много.

Одного наличия поездов, увы, недостаточно. Сейчас МКЖД не электрифицирована. Будущие же составы не должны загрязнять воздух. Транспортникам придется прокладывать электрокабели на всем протяжении кольца. Вместе с этим сейчас начато строительство третьего железнодорожного пути. По нему будут ездить грузовые поезда.

«МК» поинтересовался у г-на Ликсутова, проведут ли масштабную реконструкцию только на железной дороге или она коснется и автомобильного транспорта. Выяснилось, что параллельно будут вестись работы по расширению путепроводов и проколов на пересечении автотрасс и МКЖД. Уже сейчас существуют проекты модернизации 6 городских мостов.

Финансирование реконструкции МКЖД будет поступать из разных источников. Треть денег выделят из бюджета самой кольцевой железной дороги. Часть средств переведут из городской казны и от РЖД. Кроме этого готово потратиться и федеральное правительство. Для этого существует адресная целевая программа, где значится и столичный проект.

С расширением транспортной сети Москвы внедрят и новые способы оплаты. По словам г-на Ликсутова, в 2012 году может появиться единый билет для всех видов транспорта.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах