между тем
<p>На прошлой неделе апелляционный суд города Вашингтон (США) принял решение, согласно которому американское правительство должно отказаться от требований к табачным компаниям о размещении на сигаретных пачках фотографий, демонстрирующих вред курения. «Это бессовестные попытки пробудить эмоции (и, возможно, стыд) и отпугнуть потребителей сигарет от курения», — заявила судья Дженис Роджер Браун. Она также добавила, что нет никаких доказательств того, что размещение на пачках пугающих изображений поможет сократить число курильщиков. Напомним, что власти США планировали ввести закон, обязывающий табачные компании размещать на сигаретных пачках изображения последствий курения, с 22 сентября этого года.</p>В распоряжении редакции «МК» оказалось письмо руководителей ассоциации «Табакпром» и Совета по вопросам развития табачной промышленности к министру здравоохранения Веронике Скворцовой и вице-премьеру правительства по социальным вопросам Ольге Голодец. В тексте письма эксперты указывают на некоторые аспекты, которые могут повлиять на реализацию положений приказа Минздрава о введении графических изображений. В частности, отмечается, что производители вынуждены использовать «черно-белые комбинированные предупреждения», опубликованные в «Российской газете» от 1 июня 2012 года, которые, по мнению составителей письма, на сегодняшний день являются «единственными обязательными к применению», так как публикации в иных источниках считаются неофициальными с точки зрения российского законодательства.
К письму также прилагается ответ компании Amcor (крупнейшего в мире поставщика упаковки для табачной продукции) на запрос ассоциации, в котором сказано, что печать графических изображений, введенных приказом министерства, «в стандартах полиграфического качества (ротогравюрным, офсетным и флексографическим способами) не представляется возможной».
«Мы никогда не давали повода регуляторам рынка усомниться в том, что какая-либо из мер, принятая в отношении нас, не будет соблюдаться. Кроме того, по поводу введения „пиктограмм“ мы всегда говорили о том, что у Минздрава есть право на размещение таких предупредительных картинок на упаковке. Поэтому непонятна поспешность, с которой министерство решило утвердить эту меру», — комментирует ситуацию директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый. По его словам, табачная индустрия, следуя букве закона, должна начать печать картинок именно в том виде, в котором они были опубликованы в «Российской газете». «И по сей день мы не можем получить от ведомства технические требования к картинкам, хотя уже пошел третий месяц ожидания разъяснений», — резюмирует Лютый.
Его слова подтверждает и директор по коммуникациям Japan Tobacco International Анатолий Верещагин. В беседе с корреспондентом «МК» он сообщил, что компания уже несколько раз обращались в Минздрав с просьбой предоставить файлы более высокого разрешения, но пока так их и не получила. «Для перехода на новую упаковку нам необходимо 10 месяцев. То есть чтобы успеть к сроку, мы должны получить от Минздрава файлы в нормальном разрешении не позже сентября. В противном случае придется печатать те картинки, которые нам дали. А они не подходят ни по каким техническим требованиям: очень маленькое разрешение, которое при печати даст крупное зерно и, соответственно, размытое изображение. В результате чего Минздрав может решить, что мы саботируем их приказ», — высказывает беспокойство Верещагин.
В самом ведомстве объяснить причину задержки публикации картинки с предупреждающими надписями в удобоваримом качестве не смогли. Тем не менее пресс-секретарь Минздрава Олег Салагай заверил нас, что каждый желающий сможет их найти «как на сайте ведомства, так и на других электронных порталах» в самое ближайшее время. «Мы это делаем специально для удобства отрасли. С точки зрения законодательства никаких проблем возникнуть здесь не должно, ведь к самому приказу никто претензий не предъявлял», — уверен Салагай.