МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

На первом заседании по «Булгарии» двоим обвиняемым продлили срок ознакомления с делом

Слушания по делу о крушении дизельэлектрохода возобновятся 27 мая

6 мая, спустя почти два года после крушения «Булгарии», в Казани начался суд над обвиняемыми в трагедии. Изначально слушания предполагалось провести в Московском суде Казани. Но небольшое здание не смогло бы вместить всех желающих присутствовать на процессе. Только потерпевшими по этом уделу признаны более 200 человек, а число свидетелей трагедии приближается к тысячи. Поэтому заседания решено было перенести в актовый зал Дворца культуры «Юность».

Всего на скамье подсудимых находятся пятеро: субарендатор судна Светлана Инякина, эксперт Российского речного регистра Яков Ивашов, сотрудники Ространснадзора Семенов и Тимергазиев, а также старпом Рамиль Хаметов, который, кстати, первый год расследования проходил по делу в качестве потерпевшего. В зависимости от роли каждого из обвиняемых в трагедии им предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности эксплуатации водного транспорта, нарушении правил охраны труда, оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, а также в злоупотреблении должностными полномочиями. При этом в Следственном комитете подчеркивают, что именно совокупность действий обвиняемых стала причиной крушения «Булгарии». А непосредственной причиной затопления явилась негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа.

Уголовное дело о крушении «Булгарии» занимает около сотни томов. За те полтора года, что шло следствие, были допрошены больше тысячи свидетелей и проведены 250 экспертиз. Но наиболее значимой следствие считает комплексную судоводительскую и инженерно-техническую экспертизу, проводившаяся с августа 2011 по март 2012 года. Именно после нее стало понятно, что за гибель дизельэлектрохода должны отвечать не только субарендатор и должностные лица из Ространснадзора и Речного регистра, но и экипаж судна. А уже через месяц список обвиняемых пополнил старпом Рамиль Хаметов. Перехода из потерпевшего в обвиняемые психика мужчины не выдержала — на месяц он загремел в сумасшедший дом. Тогда же были обнаружены нарушения и в действиях капитана судна Александра Островского, а также старшего механика Владимира Подъячева. Но оба мужчины не вернулись из последнего рейса, поэтому обвинения с них были сняты.

Из пятерых человек, находящихся сейчас на скамье подсудимых, свою вину перед началом судебного процесса признал только инспектор казанского линейного отдела Ространснадзора Владислав Семенов. Остальные же до сих пор заявляют, что к трагедии их действия отношения не имеют.

Первое открытое слушание было назначено на десять утра понедельника. Уже к этому времени в зале ДК было не протолкнуться. Место для судьи оборудовали на сцене. Слушания начались с проверки явки потерпевших. К слову, не все из них смогли приехать сегодня на суд. В списке потерпевших есть целые семьи, и некоторые решили делегировать на суд только одного представителя. Услышав о неявке нескольких потерпевших, судья был недоволен. Но на первый раз решил ограничиться замечанием. Но попросил предупредить всех, что за неявку в суд по повестке грозит наказание.

После установления личностей обвиняемых перешли к ходатайствам. Их было несколько. Первым выступил сотрудник Ространснадзора Ирек Тимергазиев. Он попросил судью предоставить дополнительное время для ознакомления с уголовным делом. Об этом же позднее попросил и второй сотрудник Ространснадзора Владислав Семенов.

Судья спросил, сколько времени им потребуется для ознакомления с материалами.

- Около месяца, - ответили обвиняемые.

Частично удовлетворить эти ходатайства попросил и представитель гособвинения. Судья пошел на встречу и определил срок ознакомления до 27 мая. После этого заседание было закончено.

 

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах