Дмитрий Зленко
Публикаций: 239
До вступления в законную силу второй порции ужесточающих КоАП РФ поправок остались считанные дни. В новогоднюю ночь, как обещают гаишники, жизнь автомобильного люда круто изменится — заядлым нарушителям и тем, кто время от времени преступает букву дорожного закона, придется сделать нелегкий выбор: ездить по правилам или же платить огромные штрафы и садиться в тюрьму.
Профессия инспектора ГИБДД уже давно не в списке престижных. Более того, как показывают опросы общественного мнения, одно лишь упоминание гаишного ведомства рождает в умах простых граждан самые негативные ассоциации. Однако жители Московской области, похоже, питают к своим инспекторам самые нежные чувства.
Гаражный вопрос в столице нынче стоит остро как никогда. Стоимость одного машиноместа в среднем колеблется от 25 000 до 70 000 долларов. И, по прогнозам, цены на “автомобильное жилье” будут только расти. Да и как может быть иначе, когда “гээскашные” автостоянки идут под бульдозер, а альтернативу оным город предлагает по заоблачным ценам. Закончится это все тем, что сотни тысяч машин столичных автовладельцев будут выброшены на улицы.
В нашей стране — пандемия. Ежегодно не меньше трех десятков тысяч жизней россиян уносит эта страшная “болезнь”. Имя “чумы” — автомобильная аварийность. В этом году законодатели вроде бы нашли “пилюлю”, которая должна сохранить жизни людей. Первую дозу “препарата” автомобилисты приняли 11 августа, но где же обещанный эффект? Об этом — в эксклюзивном интервью нашего корреспондента с начальником УГИБДД ГУВД МО полковником милиции Сергеем Сергеевым.
Что ни год, то в ДТП погибает около 1000 детей (считай, целая школа). Про количество покалеченных ребятишек и говорить страшно. Причем, по статистике, наиболее часто убивают детей водители-лихачи.
Сорок автомобилей в день ежесуточно угоняют в столице автоворы, плюс еще двадцать похищают в Московской области — таковы неутешительные данные сухой милицейской статистики. Причем этим летом угонщики придумали незаурядные способы краж.
С идеей ограничить въезд автомобилей в центр Москвы власти носятся давно. Однако похоже, скоро их смелые планы осуществятся. В ближайшее время Мосгордума приступит к рассмотрению законопроекта о регулировании передвижения авто на отдельных территориях города. “МК” стали известны подробности документа, который круто изменит жизнь столичных автовладельцев.
Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях во всем мире гибнут более миллиона человек. Еще около 50 миллионов получают ранения или становятся инвалидами.
Более трети всех заправок в столичном регионе продают самое настоящее “палево”: в реализуемом на АЗС топливе значительно превышена концентрация свинца и серы, а в отдельных случаях октановое число бензина не соответствует заявленной марке. Этой, мягко говоря, ужасающей ситуацией на бензиновом рынке и пользуются автосалоны — любую поломку двигателя гарантийной машины они списывают на некачественное топливо.
С 1 января этого года в Правилах дорожного движения новшества: пункт 22.9 отныне обязывает водителей возить детей до12 лет в “специальных удерживающих устройствах”. По мнению авторов этой поправки, использование детских кресел снизит травматизм среди подрастающего поколения в 5—10 раз. Однако рядовые водители не разделяют взглядов законотворцев и продолжают катать своих отпрысков вопреки норме ПДД.