Ксения Коробейникова
Публикаций: 0
Феминистическая лихорадка накрыла и музеи: Манчестерская художественная галерея убрала из постоянной экспозиции картину Джона Уильяма Уотерхауса «Гилей и нимфы», поскольку на ней изображены обнаженные девушки...
Вовремя музей русского импрессионизма развернул выставку портретов жён великих русских художников. Оголтелые феминистки всего мира скомпрометировали себя настолько, что мужская половина человечества стала делить прекрасный пол либо на законченных идиоток, либо на циничных стерв. Изображение дамы, которая публично осуждает харассмент, а за углом обнимается с Вайнштейном — тема, скорее, для карикатуры.
В Мосгордуме провели «круглый стол», где обсудили внесудебное выселение художников из мастерских и хищение их имущества. Зал разрывался от возмущений представителей творческих профессий. В разразившемся скандале разбираются корреспонденты «МК».
Русский лубок некогда так популярный, сегодня слегка подзабыт как музейщиками, так и собирателями. Хотя жанр и по сей день востребован среди художников: достаточно пройтись по определенным мастерским, галереям (сейчас в галерее «Роза Азора» показывают выставку «Дом — здесь» Сони Уткиной, а в галерее Тотибадзе — «Музей с нарисованным небом...» Тани Сергеевой) и лавкам.
Высоцкий был конкретным парнем. И был бы удивлен, обнаружив ту толщину пафоса, которым сегодня окружено его имя. Один давешний опрос ВЦИОМа чего стоит, поставивший его — опять! — на второе место после Гагарина среди кумиров всех россиян. Высоцкого разложили на молекулы, залезли к нему в постель, залезли в гроб, препарировали каждый день его жизни. Хотя ровно эти же люди поносили бы его, наверное, последними словами, доживи он до 80 и будь сейчас, скажем, доверенным лицом Путина...
Если 49-летняя Жанна Михайловна Булах просматривала новости в Интернете, она вполне могла одновременно провести инвентаризацию своего имущества. Ведь самым интересным событием в Басманном суде столицы, где выносился приговор беглой мошеннице, был даже не заочный срок заключения, а список несметных богатств аферистки, обращенный в пользу государства российского. Впрочем, супруга экс-министра финансов Московской области может остаться довольна.
Дело ясное, что дело темное — фраза, которая окутала скандальную историю с коллекционером Игорем Топоровским. Его произведения русского авангарда, показанные в Гентском музее изящных искусств (Бельгия), заочно (!) объявили подделками. На это намекает открытое письмо, составленное международными арт-дилерами и искусствоведами. Своей версией произошедшего делится Топоровский, который своё первое интервью после разразившегося скандала даёт «МК».
Странная история вокруг выставки русского авангарда в музее Гента развивается в арт-сообществе. Искусствоведы и арт-дилеры из разных стран опубликовали открытое письмо, в котором говорится: выставленные работы «вызывают множество вопросов» - то есть взялись неизвестно откуда.
Можно по-разному относиться к деятельности нового директора музея им. Рублёва Михаила Миндлина. От тех, кто засвидетельствовал положение дел до и после первой волны реставрации, мнения звучат самые разные. 70-летие музея — повод поговорить с Миндлиным о спорных вопросах.
Этот текст о музее Чарли Чаплина стоит прочесть, чтобы захотеть туда попасть. Его надо увидеть своими глазами, как и шедевры короля немого кино. Дом в Швейцарии, где он прожил последние 25 лет жизни, недавно перестроили в музей. Он уже стал местом паломничества и признан одним из лучших мемориальных пространств мира. Трепета, смеха и восторга он вызывает не меньше, чем пронзительные кадры Чаплина, но это не главное