Написанное в 1896 году полотно считается одним из главных шедевров художников-прерафаэлитов.
Клэр Гэнневей, куратор отдела современного искусства музея, подтвердила, что убрать картину из экспозиции — её решение. При чём полотно висело в зале вместе с другими изображениями обнаженных женщин.
По словам Гэнневей, она решила снять картину под влиянием феминистских движений, так как ей показалось, что демонстрация обнаженной натуры унижает женщин, низводя их до уровня предмета интерьера.
Первым об инциденте написала Daily Telegraph, назвав поступок куратора — цензурой: «Снять с экспозиции картину только из-за того, что на ней изображены обнаженные женщины — это точно такой же пример фундаментализма, как то что мы видим в новой галерее Лувра в Абу-Даби. Для ведущей международной галереи в ней маловато изображений обнаженной натуры. Скорее всего, по религиозным соображениям. Этого ли хочет куратор Клэр Гэнневей?» – возмущается автор арт-критик Марк Хадсон.
Гэнневей заявила, что «действие галереи — не цензура». Музейщики призвал посетителей писать свое мнение на стикерах и приклеивать их на освободившееся место на стене.
– Феминизм сошел с ума! Мне стыдно быть феминисткой», — говорится на одной из таких записок.
Гости галереи призвали администрацию сочетать современное искусство, провозглашающее новые ценности, с классикой, а не убирать произведения из соображений политкорректности.
В галерее отметили, что это временный шаг, и картина английского художника скоро вернется в экспозицию.
Что касается движения #MeToo, во имя которого якобы совершен этот поступок, то Гэнневей компрометирует его, так как оно добивается культурных перемен в отношениях мужчин и женщин.
Читайте материал: Британский музей убрал с экспозиции легендарную картину из-за акций феминисток