Как правильно выбрать зимнюю резину

Пора переобуваться

Время менять покрышки, не дожидаясь «дня жестянщика». Как правильно выбрать зимнюю резину? Разберем вопрос по полочкам.

Слово «всесезонка» можно забыть сразу. Есть летние покрышки, есть – зимние. Цокать шипами по июльскому асфальту также безрассудно, как и выезжать на лысой резине в январе.

Пора переобуваться

Многие автомобилисты оттягивают визит в шиномонтаж, дожидаясь заморозков и обильных осадков. Практика эта порочная – для обутой в летнюю резину машины выезд в сильный снегопад легко может стать последним в ее жизни приключением. Не говоря уже о том, что в дни ажиотажной замены шин можно потерять в очереди целый день. В общем, чем раньше, тем лучше. Тем более, что специалисты рекомендуют переходить «на зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже +7℃.

Да, при таких кондициях на дорогах, как правило, не бывает ни льда, ни снега, однако с падением температуры ниже указанного порога летняя резина становится менее эластичной, а следовательно, хуже тормозит и интенсивнее разрушается. Между прочим, холод и влага не на пользу летним шинам даже в статике. Именно поэтому их следует хранить в сухих помещениях при температуре не ниже 0℃.

Новые покрышки всегда дешевле в конце сезона. Сейчас цены на зимнюю резину на пике. Самый очевидный способ сэкономить - взять подходящую «обувку» на вторичке. От покупки экземпляров с грыжами и трещинами стоит сразу отказаться, равно как и от тех образцов, остаточная высота протектора которых составляет менее 4 мм.

Также имейте виду, что за год эксплуатации шины ее сцепные свойства снижаются почти на четверть. Поэтому важно проверить дату выпуска – она указывается в виде овального клейма с четырехзначным числом. Первые две цифры обозначают неделю, а последние – «год рождения» изделия.

Даже при видимой их сохранности шины старше семи товар рисковый. Внутренние, скрытые от глаз повреждения могут оказаться критичными. Брать только пару тоже не вариант. Установка на переднюю и заднюю оси автомобиля колес с разным рисунком протектора совсем не на пользу управляемости, даже если они одной сезонности.

Кроме того, что зимние шины отличаются от летних более «зубастым» протектором, а зачастую и шипами, они имеют еще и специфическую маркировку – пиктограмму в виде скалы с тремя пиками и снежинкой внутри, литеры M и S (c английского грязь и снег), надпись winter.

На боковине указывается и размер, позволяющий подобрать покрышку по размеру диска. Как правило в инструкции к автомобилю приведены все допустимые типоразмеры шин. Скажем, на седане Kia Rio правомерно использовать покрышки c размерами 195/55R16 и 185/65R15. Более высокий профиль последней несколько понизит остроту реакций машины на поворот руля, но сделает ход мягче. К тому же, в рамках одной модели резина с меньшим посадочным диаметром стоит дешевле.

Хорошо можно сэкономить и на бренде. Изделия середнячков типа Bridgestone, Dunlop и Yokohama за последнее время по своим свойствам заметно подтянулись к премиальным Michelin и Pirelli. И, пожалуй, более свежий год выпуска модели сейчас важнее ее марки. Чем современнее шина, тем она способнее.

Утверждения некоторых гаражных специалистов насчет беспомощности шипованных покрышек на асфальте беспочвенны. По сцепным свойствам современная шипованная шина превосходит остальные на любом зимнем покрытии. На льду это преимущество больше, в рыхлом снегу меньше, но шипы всегда цепляются лучше. Поэтому оптимальны на большинстве дорог нашей необъятной родины. Основной их конкурентный недостаток кроме более высокой цены – шум.

Беззубая фрикционная шина, названная в народе «липучкой», заметно тише. Эксплуатация таких покрышек на охаживаемых коммунальщиками столичных улицах вполне оправдана, а свежие модели с определенной долей осторожности можно использовать и за городом. Только учтите, что скоростная европейская зимняя резина, отличающаяся скругленными блоками плечевой зоны протектора и меньшим количеством борозд-ламелей при температурах ниже - 5 и на глубоком снегу не сильно лучше летней. А лед ей и вовсе противопоказан.

Что касается законодательной базы, то, несмотря на действующий с 2015 года технические регламент, обязывающий автомобилистов использовать с декабря по февраль включительно зимнюю резину, денежных санкций для нарушителей этого предписания до сих не предусмотрено. Покупать или самостоятельно мастерить знак с буквой «Ш» водителям машин с шипованными покрышками теперь тоже не обязательно. Но если инспектор каким-то образом выявит, что остаточная высота протектора ваших шин меньше 4 мм, будьте готовы отдать государству 500 рублей.

Читайте также: Лимузин Трампа возит холодильник с запасом крови

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру