В России решили запретить использование авто старше 30 лет

Ретроавтомобили, возможно, станут использовать только по праздникам

В России вновь обсуждают правовое регулирование использования автомобилей старше 30 лет. В правительство поступило обращение Национального автомобильного союза с предложением разработать для ретротехники специальный технический регламент с более мягкими требованиями, а также дать обладателям раритетов льготы по ОСАГО и транспортному налогу.

Ретроавтомобили, возможно, станут использовать только по праздникам

В частности, вице-президент НАС Антон Шапарин в обращении на имя премьера Михаила Мишустина замечает, что в России числится более 2,6 млн автомобилей в возрасте свыше 30 лет.

На них не распространяются требования технического регламента Таможенного Союза, а единственным документом, регламентирующим требования к ретромашинам, остается "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств", в котором оговорено лишь соответствие техники исходной конструкции, то есть требованиям на момент выпуска.

При этом, продолжает Шапарин, исходная документация о конструкции ретроавтомобилей часто недоступна, особенно при проверке патрулем ДПС или техническом осмотре, необходимом для регистрационных действий. Ряд общественников и экспертов уже прокомментировали инициативу НАС. В частности, глава комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Андрей Паньковский напомнил о существующем (добровольном) с 2020 года ГОСТ "Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки".

Существует также реестр раритетных транспортных средств,

куда автомобиль может попасть после экспертизы в лаборатории, аккредитованной РАФ.

Излишней считают разработку нового техрегламента и в НАМИ – головном отраслевом научно-исследовательском институте. Тем не менее вывести ретроавтомобили из-под общей «юрисдикции» в специальную – в

частности, выдавать таким авто особые «ветеранские» номерные знаки – согласны многие эксперты. Это могло бы позволить, в частности, избежать штрафов с камер видеофиксации за непристегнутый ремень безопасности (не предусмотренный конструкцией на многих ретроавтомобилях).

Тем не менее эксперты, комментируя идею, часто стремятся отделить коллекционеров ретроавтомобилей от всех остальных владельцев старой техники. "Наряду с действительно раритетными моделями льготами будут пользоваться и те, кто использует старые машины, находящиеся зачастую в удручающем техническом состоянии, ежедневно", - отметил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. - Разграничить владельцев классических машин от владельцев обычных старых моделей будет достаточно сложно".

Однако проведение подобной границы формально (а на уровне нормативной документации будут необходимы именно формальные критерии) вполне может сильно усложнить жизнь владельцам ретротехники, использующим ее для путешествий (например, многодневных ретро-ралли), проката, киносъемок и т.п.. А именно в этих нишах существует и используется большинство ретроавтомобилей. Выделение «коллекционных» автомобилей в особую категорию (вполне возможно, с ограничениями по частоте эксплуатации или, скажем, передвижению своим ходом на большие расстояния) может положить начало «мягкому» запрету на повседневное  использование старой техники.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру