Автомобильный эксперт Алексей Иванов в беседе с РИАМО заявил, что с 1 мая рост цен на импортные автомобили в России практически неизбежен в силу того, что начнут действовать новые правила расчета утилизационного сбора, которые увеличат налоговую нагрузку на импортеров.
По словам эксперта, в стоимость автомобилей теперь будут дополнительно включены разница между таможенными пошлинами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и внутренними российскими ставками, а также перерасчеты по акцизам и по НДС. Собеседник издания указал, что в результате этого ожидается повышение стоимости автомобилей в среднем на 20-25%.
В особенности, как заметил Иванов, эта ситуация затронет коммерческий транспорт, где и стоимость единицы, и объем закупок могут быть значительными в зависимости от транспортного средства.
Согласно прогнозу эксперта, для рынка грузоперевозок это все чревато серьезными последствиями и, помимо того, что обновление автопарка станет существенно дороже, повышение цен на автомобили также спровоцирует рост арендных ставок на транспорт, что неизбежно отразится на конечной стоимости перевозок.
Иванов добавил, что уже сейчас компании начинают закладывать дополнительные расходы в тарифы, особенно при заключении долгосрочных договоров.
Читайте также: Россиянам рассказали, какие узлы и агрегаты авто выходят из строя при перепадах температур