В весенний период автомобили часто оказываются в сервисе из-за проблем, которые возникают на фоне нестабильной температуры, представляющей серьезный стресс для транспортных средств. Автомобильный эксперт Юлия Трушкова в беседе с «Российской газетой» перечислила узлы и агрегаты, которые первыми выходят из строя при резких перепадах температуры.
Первым кандидатом на замену собеседница издания назвала аккумулятор. Она обратила внимание на то, что при понижении температуры химические процессы внутри АКБ замедляются, и если ночью показатели температуры была минусовыми, а днем – снова стали плюсовыми, то пластины начинают разрушаться быстрее, и это особенно критично для старых батарей, которые могут сдаться в любой момент.
Кроме того, по словам эксперта, сильно страдает и система охлаждения, ведь антифриз рассчитан на работу в определенном температурном диапазоне, а при резких колебаниях появляются микротрещины в патрубках, может оказаться пробит радиатор или лопнуть крышка расширительного бачка. Также «температурные качели», как заметила эксперт, «убивают» вязкость масла, которое утром слишком густое, чтобы нормально смазать мотор, а днем – слишком жидкое для защиты от износа.
Трушкова предупредила, что сальники двигателя, коробки переключения передач и полуосей особенно чувствительны к резким температурным скачкам. Она пояснила, что резина теряет эластичность, появляются микротрещины, и из-за этого начинается масляная течь. К тому же собеседница издания указала, что при перепадах температур глючит электрика, контакты «потеют» и замыкаются, появляются фантомные ошибки, а особенно часто глючат датчики ABS, ESP и парктроники. Эксперт уточнила, что это происходит из-за конденсата и стареющих разъемов.
Собеседница издания добавила, что при похолодании падает давление в шинах, и если за этим не уследить, то можно получить перерасход топлива и повышенный износ резины, следствием чего, в свою очередь, может стать пробой и потеря амортизатора.
Читайте также: Названы пять проблем, которые могут привести к замене двигателя авто