Автомобильный эксперт Андрей Кузин в беседе с «Газетой.Ru» рассказал, что так называемые задиры (глубокие царапины) в цилиндрах двигателей авто могут возникнуть из-за целого ряда причин.
По словам собеседника издания, одной из причин появления задира в цилиндрах может быть разрушение катализатора. Он объяснил, что если этот процесс уже начался, то керамические частицы катализатора затягиваются в камеру сгорания, и в конечном счете крупицы катализатора работают в качестве абразива, провоцируя интенсивный износ.
Кроме того, как заметил Кузин, задиры могут образоваться в результате попадания песка и мусора в мотор через свечные колодцы, из-за чего впоследствии может потребоваться гильзовка блока, капитальный ремонт двигателя или его замена.
Эксперт предупредил, что перегрев мотора также является распространенной причиной появления задира цилиндров. Эксперт уточнил, что если между поршнем и цилиндром отсутствует должный зазор, начинается процесс интенсивного трения, и на деталях остаются царапины.
Еще одной частой причиной возникновения задиров собеседник издания назвал недостаточный уровень моторного масла. Кузин объяснил, что в том случае, если водитель не заметил снижения уровня и продолжает активно использовать машину, детали лишаются естественной защиты от трения.
Эксперт добавил, что реже случаются задиры из-за плохого топлива. Он привел пример, что некоторые немецкие авто оборудованы моторами со спецпокрытием, чувствительным к качеству топлива, и если используется неподходящее, то возможно появление задиров на стенках камер сгорания.
Читайте также: Стало известно, какие авто из Китая вытеснили конкурентов с российского рынка