Автомобильный эксперт Юлия Трушкова в беседе с «Российской газетой» заявила, что некоторые компоненты в автомобилях изнашиваются быстрее других из-за постоянных нагрузок, агрессивных условий эксплуатации или просто в силу своего предназначения.
По словам эксперта, одними из наименее надежных деталей в автомобиле считаются свечи зажигания, которые работают в условиях высоких температур и электрических нагрузок, а их ресурс зависит от качества топлива и условий эксплуатации. Трушкова уточнила, что никелевые свечи могут прослужить от 30 до 45 тысяч километров, а более дорогие платиновые – до 70 тысяч и более. В том случае, если двигатель начинает «троить», увеличивается расход топлива или падает мощность, проблема может быть именно в свечах, предупредила собеседница издания.
Еще одним уязвимым элементом Трушкова назвала датчики, особенно кислородный (лямбда-зонд) и массового расхода воздуха (ДМРВ). Как заметила специалист, эти датчики критически важны для работы двигателя, но они чувствительны к качеству топлива и загрязнениям. Эксперт обратила внимание на то, что неисправность датчика кислорода может привести к увеличению расхода топлива и появлению ошибки Check Engine, а поломка ДМРВ, в свою очередь, может спровоцировать нестабильную работу мотора и потерю мощности.
К часто заменяемым деталям собеседница издания также отнесла тормозные диски и колодки, последние из которых стираются в зависимости от стиля вождения. Трушкова посоветовала не забывать о ремнях, особенно ремне ГРМ, обрыв которого может привести к катастрофическим последствиям для двигателя, поэтому его замену нужно проводить строго по регламенту, а именно каждые 60-120 тысяч километров.
Эксперт отметила, что из строя часто выходят и электрические компоненты, такие как предохранители и реле, а резиновые элементы, в частности, пыльники, сайлентблоки и втулки, хоть и невелики по размеру, но играют ключевую роль в подвеске и рулевом управлении, и они разрушаются из-за перепадов температур, реагентов на дорогах и механических нагрузок.
Читайте также: Автоэксперт раскрыл, как обеспечить защиту машины в жару