Автомобильный эксперт Алексей Абрамейцев в беседе с RG.RU рассказал, чем грозит езда на всесезонных шинах.
Собеседник издания обратил внимание на то, что в российском законодательстве и нормативных актах по состоянию на текущий момент даже не предусмотрена всесезонная категория шин. Он указал, что в сегменте легковых шин существует всего две категории: обычная, то есть летние шины, и зимняя.
При этом, как заметил эксперт, существуют шины, условно позиционирующиеся как всесезонные — чаще всего это шины с крупными элементами рисунка протектора сегментов «АТ» и «МТ», которые предназначены для крупных кроссоверов и внедорожников для использования на бездорожье. По словам Абрамейцева, в снегу такие покрышки показывают себя достойно, однако при появлении льда на дороге характеристики сцепления этих шин оставляют желать лучшего ввиду особенностей рисунка протектора и потери эластичности резиновой смеси, которая твердеет при отрицательных температурных значениях.
Еще одним вариантом использования собеседник издания назвал фрикционные шины (липучки) круглый год. Эксперт утверждает, что классические фрикционные шины скандинавского типа для суровой зимы имеют специальную резиновую смесь для северных широт, основная задача которой состоит в сохранении эластичности в сильный мороз, однако при нецелевом использовании, а именно при относительно высоких показателях температуры, автомобиль с такими шинами теряет в характеристиках управляемости, у него увеличивается тормозной путь, возрастает расход топлива. К тому же во время езды в летние месяцы фрикционные шины быстрее изнашиваются, теряя эффективность на зимних дорогах, уточнил собеседник издания.
Абрамейцев добавил, что компромисс всесезонных шин почти не применим к условиям эксплуатации в России, учитывая, что в зимние месяцы такие шины не смогут обеспечить сравнимый с классическими фрикционными шинами уровень сцепления, при использовании которых летом также есть ряд существенных минусов.
Читайте также: 102-летний автолюбитель попал в ДТП в Москве