Вернутся ли в Россию гранды мирового автопрома, решит один Hyundai

В декабре заканчивается опцион на выкуп завода Hyundai в Санкт-Петербурге

Ожидания отечественных производителей и китайских импортеров, согласных уже даже на локализацию своего «автомобилесодержащего» продукта в России, наталкиваются на стойкое неприятие их изделий конечным потребителем. Всеми известными, неизвестными, доступными и не очень способами тот норовит извернуться, купив «японку» или «корейца». Ждут возвращения сбежавших автостроителей? Конечно. Но дождутся ли? Ответ на этот вопрос, считают эксперты портала «АвтоВзгляд», мы получим буквально на днях.

В декабре заканчивается опцион на выкуп завода Hyundai в Санкт-Петербурге

тестовый баннер под заглавное изображение

Судя по статистике дальневосточной таможни, отзывам пользователей и экспертов, а также показателям вторичного рынка и кулуарному скрежету зубов от автодилеров — китайские автомобили россиян не убедили. Совсем. Как, впрочем, и отечественные, не к месту и бессовестно дорожающие.

Все больше отечественных автолюбителей предпочитают японо-корейский привоз, а также строгое ожидание в режиме щедрого депозитного счета в банке: вернутся нормальные, проверенные — тогда и купим. А пока — пусть капает копейка, глядишь, на полный привод или кожаный салон набежит.

Даже не слишком у нас популярный, но полновесно корейский бренд KGM, несмотря на обидный ценовой ляп в начале продаж и все еще высокие запросы сейчас, — распробовали. Оно и понятно: корейская машина есть корейская машина, пусть цена выше, а экран мультимедийки меньше. Однако же абсолютное большинство не только и не столько столичных, сколько провинциальных автомобилистов без лишней торопливости, известно, когда нужной, ожидают возвращения «тех самых».

Ни о каком «покорении рынка» китайцами и речи уже не идет, а «прорыв плотины» первым вернувшимся грандом мирового автопрома мгновенно приведет к коллапсированию китайских процентов и долей обратно к временам «Лифана». Поиграли — наигрались, спасибо. Но тут логично задать вопрос: доколе (зачеркнуто) когда ждать-то? Уж пятый год «уединения» маячит за горами!

И на этот вопрос ответ подоспеет уже совсем скоро: в декабре заканчивается опцион на выкуп совсем не стоящего в простое, а вполне себе функционирующего под другими флагами завода Hyundai в Санкт-Петербурге. Готового, оснащенного и укомплектованного предприятия, способного приносить немедленные доходы.

Конечно, политическая атмосфера пока не благоволит, есть опасения и вполне обоснованные, но успешный автобизнес в РФ прямо сейчас возможен только при соблюдении одного условия, о чем намедни сказала глава крупнейшей дилерской сети «Рольф» Светлана Виноградова: собственный конвейер. И корейцы, чьи позиции в России заметно скорректировались, но все еще устойчивы, об этом прекрасно знают.

Именно их решение, оценка риска, то есть итоговое возвращение или не возвращение завода, и будет ответом: ждать в обозримом будущем и корейские, и японские, и американские автобренды (Европу с ее BMW и Renault мы сейчас по вполне понятным причинам выносим за скобки) или начинать уже потихоньку примерять и на себя чудеса поднебесного автопрома. До конца декабря остались считаные дни, которые и дадут ответ на волнующий слишком многих вопрос. А дальше — 2026-й, прогнозировать который просто невозможно.

Больше новостей из мира автомобилей на Автовзгляд.ру

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29676 от 24 декабря 2025

Заголовок в газете: Момент истины

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру