Корки с авторазборки

Страховщики предупреждают: ДТП на всех не хватит!

Кто бы мог подумать, что сотрудники ГАИ, разбирающие в тиши своих кабинетов дела о ДТП, вовсе их не разбирают, а лишь изображают видимость напряженной умственной работы! Ведь рассмотрение аварий — дело, как выяснилось, столь элементарное, что по зубам даже сторожу или студентке…

Случившееся с 1 марта упрощенное оформление ДТП завело страховые компании в тупик: если водители, попавшие в аварию, согласились с ее обстоятельствами, оценкой причиненного ущерба, характером повреждений, по европейскому сценарию “обменялись полисами” и разъехались без участия в процессе сотрудников ГАИ, это вовсе не значит, что один из них признал свою вину. Стало быть, “главного героя”, по вине которого все и случилось, будет устанавливать… Хм… А, собственно, кто? Ну, конечно же, страховщик!
Вот тут и взяла страховщика оторопь. Мол, понимали мы б чего…
На выручку коммерсантам пришла ГИБДД. Из милицейских кабинетов в страховые компании немедленно доставили шаблоны 74 схем возможных аварий и рекомендации — как их правильно прикладывать к схемам, нарисованным участниками ДТП. Сложится пазл — назначай крайнего!
Потенциальный крайний уже возмутился: это что ж, мол, выходит? Никто не будет выяснять у нас вновь открывшиеся обстоятельства, опрашивать свидетелей и рассматривать ходатайства? Так точно. Никто.
Это что ж получается, виновность будет устанавливать девочка-страховщик с шаблоном в руках в наше отсутствие? И ни один из участников аварии не будет знать, кому придется ремонтировать свой автомобиль за свой счет, пока своим тайным решением девочка не назначит кого-то крайним? Конечно! Это ж русская страховая рулетка!
А что, если авария подходит под схему №75, которой нет? А ничего…
За что боролись? За упрощенное оформление ДТП.
…Страховые компании в своих офисах, говорят, уже готовы повесить объявления: “Количество аварий ограничено! Просим больше не попадать”.

Приказом №44 по больнице №17 открыта палата №6

Не дождавшись от Минздрава нового приказа о порядке освидетельствования водителей на состояние опьянения, главный врач столичной наркологической больницы №17 товарищ Шуляк махнул рукой на неповоротливое министерство и своей поворотливой рукой подмахнул собственный приказ. И теперь медицинская экспертиза водителей в столице проводится в порядке, отличном от порядка, предусмотренного для всей страны…
Если до новоиспеченного приказа врач, осмотрев водителя, не находил признаков наркотического опьянения, подозреваемого отпускали на все четыре стороны, а гаишника, доставившего водителя к наркологу, в сотый раз учили обнаруживать истинных наркоманов.
Отныне же, как того требует новый приказ №44, врачу вовсе необязательно обнаруживать признаки опьянения для решения вопроса — проводить ли экспертизу: если уж гаишник доставил первого встречного, его обязательно надо подвергнуть испытанию. Зря, что ли, доставлял? Однако даже при отсутствии клинических признаков врачу их выгоднее сочинить и описать в соответствующем акте, ибо приказом установлено: если врач их не заметил, вопрос о его профпригодности будет решаться сурово… А потому теперь совершенно трезвого водителя заставляют брызнуть в баночку.
Пока содержимое баночки будут изучать в химико-токсикологической лаборатории, попавший под приказ №44 водитель будет вертеть баранку без водительского удостоверения, но с временным разрешением в кармане, которое выдаст ему инспектор ДПС. Водительское удостоверение ни в чем не повинному вернут лишь в том случае, если лаборатория не обнаружит в баночке наркотических веществ.
Если раньше врачи-наркологи хотя бы вручали инспектору ДПС, доставившему водителя, письменное заключение о выявленных клинических признаках опьянения, которое (с большой, впрочем, натяжкой) давало право инспектору задержать водительское удостоверение и отправить автомобиль на спецстоянку, то теперь врачи-наркологи больницы №17 выдают гаишнику справку, в которой нет даже предварительного заключения о состоянии опьянения. То есть справку ни о чем! А между тем именно на основании такой бумажки придорожные милиционеры уже повадились задерживать водительские удостоверения и отправлять авто  на спецстоянки. Иными словами: не за совершенное нарушение в виде управления в нетрезвом виде (как того требуют статьи 27.10 и 27.13 КоАП РФ), а за то, что баночка пока лишь откомандирована в лабораторию.
Ежели подобные приказы руководство больницы готовит после дыхательного воздействия на него множества испытуемых, его можно понять: и само, видать, становится пассивным алкоголиком. Но если готовит на трезвую голову, то рискует обидеть своего начальника — аж целого министра здравоохранения, ибо сочинять подобные приказы во исполнение соответствующего правительственного постановления — забота исключительно министерская…

С зимней резиной будет запрещено тянуть резину

Очень может быть, что идея абсолютно здравая. Ведь и впрямь: зимние покрышки на летних дорогах, равно как и наоборот, — явление странное и даже пагубное. Но вот недоразумение: двинутая депутатами идея обязать автовладельцев обуваться по сезону или нести ответственность в виде штрафа в 500 рублей понятна по содержанию, но не ясна по форме…
Если управлять транспортным средством с шипованной резиной депутаты безоговорочно запретят с 1 мая по 30 сентября, а управлять без зимней резины не позволят с 1 декабря по 1 марта, значит ли это, что указанные в законопроекте сроки они согласовали с небесной канцелярией? И правда ли, что ответственность за аварию, случившуюся на летней резине ранним майским утром, будет нести Гидрометцентр, который вовремя не предупредил депутатов, что и в мае по ночам случаются заморозки? И значит ли, что подставится Гидрометцентр и в том случае, если наступит ранняя весна, а шипованная резина послужит причиной ранневесеннего ДТП?
И если уж зимняя резина на сухой дороге, как утверждают специалисты, увеличивает тормозной путь и повышает риск совершения ДТП, то правда ли, что, например, столичные власти перестанут убирать на улицах снег, дабы оправдать использование зимних покрышек? Ведь нынешней зимой московские дороги — на удивление! — хорошо держались в обнаженном — аж до самого асфальта — виде!
Не удается переварить и такое: исключение из правил пользования резиной будет сделано только для транспортных средств, зарегистрированных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Значит ли это, что для получения индульгенции от штрафов можно зарегистрировать автомобиль (при наличии, разумеется, требуемых условий) у Полярного круга и пользоваться им в Москве? Ну да, можно…
А если проверять соблюдение резиновых правил планируется только при проведении техосмотра, то выходит, что водители новых автомобилей, которым процедура ГТО прописана лишь раз в три года, могут эти три года безнаказанно передвигаться летом на зимней резине, зимой — на летней… Б-р…
А, кстати, почему только при проведении техосмотра? Кодекс об административных правонарушениях не содержит условий, что-то вроде: наказывать за превышение скорости можно только между сотым и двухсотым километром трассы, а привлекать за пьянку — только возле ресторанов. Где выявил инспектор ДПС нарушение Правил дорожного движения, там и возбудил соответствующее дело… Или ему придется стыдливо отворачиваться и не опускать глаза ниже уровня колес? Так где ж их взять — способных смущаться?..
Нет, непопулярная это тема — трансплантация конечностей у насекомых. На ней не прославишься, имя не заработаешь, в Думу не пройдешь. На автомобильной же теме, которая прямо касается и “пешего”, и “конного”, прославиться можно запросто! Вот и насилуют все желающие и без того изнуренную поправками двенадцатую — автомобильную — главу Кодекса об административных правонарушениях.
Насилуют наперегонки, а потому кое-как и впопыхах.
Им некогда тянуть резину…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру