Обама зеленеет

Пересядет ли Америка на маленькие, но экологически чистые авто?

Оголтелый популизм долгое время был визитной карточкой в основном российских политиков. Но, похоже, современные кризисные реалии заставляют встать на этот сомнительный путь даже такого тяжеловеса, как президент США.  

Намедни г-н Обама выступил с инициативой ограничить потребление двигателем автомобиля топлива до 6,6 л на 100 км пути (поскольку речь идет об Америке, где дизель, мягко говоря, не в чести, подразумевается скорее всего бензин). Новаторское предложение американского президента, якобы пекущегося о светлом экологическом будущем, можно поставить в один ряд с предложенным его администрацией планом спасения одного из членов “большой тройки” — концерна Chrysler. Последнему, дабы избежать банкротства, велено объединиться с итальянским FIAT. То есть перейти на выпуск малолитражек. Экономичных и экологичных.
Однако с трудом верится, что американская нация, всю свою автомобильную историю пользующая гигантские транспортные средства, легко пересядет со, скажем, Dodge Ram на FIAT Cedici. Хотя бы и потому, что там принято жить километрах в ста-двухстах от службы. А ежедневно преодолевать подобные расстояния не на Chrysler Voyadger, а на гибриде Toyota Prius — это, как говорится, две большие разницы. Ведь любая малолитражка, не говоря уж о ее гибридных проявлениях, — это потеря скоростных, динамических, грузовых и комфортных возможностей. Кстати сказать, последняя составляющая, учитывая всеамериканскую проблему излишнего веса, куда актуальнее умозрительной экологической проблемы. А широко разрекламированным Prius компания до сих пор торгует себе в убыток: машина не нашла сколько-нибудь широкой аудитории ни в Новом, ни в Старом Свете. Так что навязать свободолюбивым американцам спрос на мини-авто (да и любой спрос) — все равно что обязать их с завтрашнего дня создавать однополые семьи. Мотивируя это отсутствием в подобных браках детей, а значит, быстрым решением проблемы перенаселенности и прокорма населения…  

К тому же, по гамбургскому счету, возможности старого доброго двигателя внутреннего сгорания далеко не исчерпаны и в экологическом плане. Скажем, стандарт “Евро-5”, на который Европа перейдет в октябре этого года, по чистоте выхлопа может поспорить с первым выдохом младенца. А не за горами уже и нормы “Евро-6”. Да и с трудом верится, что, обязав внутренних автопроизводителей ограничить аппетиты своих моторов, Америка закроет рынок для машин из Японии, Европы, а в перспективе и Китая. (Хотели бы мы взглянуть на роскошные Mercedes, Maybach или Rolls-Royce, укладывающиеся в предложенные Бараком Обамой нормы!) Ведь это, по сути, будет означать полную изоляцию США от всего мира.  

Поэтому можно предположить, что даже если новаторские предложения г-на президента и обретут нормы закона, то очередной поправкой к тамошней конституции будут легко дезавуированы.  

Но к чему, спросите вы, вообще весь этот экологический сыр-бор по-американски? Вы удивитесь — но дело в чрезмерных аппетитах американских профсоюзов.
 Которые выторговали у работодателей чрезвычайно льготные условия для рабочих. Мало того что в американском автопроме были самые высокие тарифные ставки — до $90 в час, так еще имелись социальный пакет, выходное пособие, оплата обучения, переквалификации, лечения и т.п. Подобное изобилие привело к тому, что фирмы оказались вынуждены половину денег отдавать профсоюзам. То есть во всех своих делах заводы по прямому назначению тратили лишь половину средств, а остальное в том или ином виде тратили на рабочих. В результате денег стало не хватать. Например, чтобы разработать с нуля новый автомобиль, нужно три-четыре года и не меньше $2 миллиардов. И если у конкурентов в Европе и Японии на это находились и время, и деньги, то у американцев непосредственно на разработку очередной новинки оставался лишь миллиард. И постепенно американские машины начали уступать всем прочим. И по ходовым характеристикам, и по ресурсу, и по надежности, и по уровню технологий, и по качеству. И с каждым годом разрыв становился все заметнее. Отсюда и такая популярность за океаном японских и европейских авто. А профсоюз все не унимался. И продолжалось это ровно до кризиса. Когда упала вся экономика, рухнул и автопром. При этом на куче обломков остался торчать лишь ненасытный профсоюз с требованием “Руки прочь от завоеваний пролетариата!”. И Обаме понятно, что напрямую от профсоюза не избавиться, а если помрет весь автопром, то скончается и профсоюз. Блохи сдохнут вместе с собакой. Так что своими экотребованиями американский лидер плавно подводит свой автопром под банкротство. Которое совсем не означает конец. За океаном это такой экономический рычаг, который позволит избавиться от всего лишнего и начать строить машины с нуля. Комфортные, быстрые, мощные. И по-прежнему прожорливые… 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру