Намедни г-н Обама выступил с инициативой ограничить потребление двигателем автомобиля топлива до 6,6 л на 100 км пути (поскольку речь идет об Америке, где дизель, мягко говоря, не в чести, подразумевается скорее всего бензин). Новаторское предложение американского президента, якобы пекущегося о светлом экологическом будущем, можно поставить в один ряд с предложенным его администрацией планом спасения одного из членов “большой тройки” — концерна Chrysler. Последнему, дабы избежать банкротства, велено объединиться с итальянским FIAT. То есть перейти на выпуск малолитражек. Экономичных и экологичных.
Однако с трудом верится, что американская нация, всю свою автомобильную историю пользующая гигантские транспортные средства, легко пересядет со, скажем, Dodge Ram на FIAT Cedici. Хотя бы и потому, что там принято жить километрах в ста-двухстах от службы. А ежедневно преодолевать подобные расстояния не на Chrysler Voyadger, а на гибриде Toyota Prius — это, как говорится, две большие разницы. Ведь любая малолитражка, не говоря уж о ее гибридных проявлениях, — это потеря скоростных, динамических, грузовых и комфортных возможностей. Кстати сказать, последняя составляющая, учитывая всеамериканскую проблему излишнего веса, куда актуальнее умозрительной экологической проблемы. А широко разрекламированным Prius компания до сих пор торгует себе в убыток: машина не нашла сколько-нибудь широкой аудитории ни в Новом, ни в Старом Свете. Так что навязать свободолюбивым американцам спрос на мини-авто (да и любой спрос) — все равно что обязать их с завтрашнего дня создавать однополые семьи. Мотивируя это отсутствием в подобных браках детей, а значит, быстрым решением проблемы перенаселенности и прокорма населения…
К тому же, по гамбургскому счету, возможности старого доброго двигателя внутреннего сгорания далеко не исчерпаны и в экологическом плане. Скажем, стандарт “Евро-5”, на который Европа перейдет в октябре этого года, по чистоте выхлопа может поспорить с первым выдохом младенца. А не за горами уже и нормы “Евро-6”. Да и с трудом верится, что, обязав внутренних автопроизводителей ограничить аппетиты своих моторов, Америка закроет рынок для машин из Японии, Европы, а в перспективе и Китая. (Хотели бы мы взглянуть на роскошные Mercedes, Maybach или Rolls-Royce, укладывающиеся в предложенные Бараком Обамой нормы!) Ведь это, по сути, будет означать полную изоляцию США от всего мира.
Поэтому можно предположить, что даже если новаторские предложения г-на президента и обретут нормы закона, то очередной поправкой к тамошней конституции будут легко дезавуированы.
Но к чему, спросите вы, вообще весь этот экологический сыр-бор по-американски? Вы удивитесь — но дело в чрезмерных аппетитах американских профсоюзов.