Где голос, Зин?

Георгий Янс
Журналист

Избирательная кампания по выборам в Государственную Думу, а попутно и региональные выборы, вышла на финишную прямую. У партий времени на выполнение планов по сбору голосов избирателей практически не осталось. Началась «битва за урожай».

Каждая партия, как водится в таких случаях, обещает собрать рекордный урожай. Но даже, если рекорд не удастся, такие партии, как КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия», «Яблоко», сильно не расстроятся. У них на этот случай заготовлена «старая песня о главном» – «ненавистный режим» украл у них голоса». В этой песне есть большая доля истины, но сегодня немного о другом.

У «Единой России» тоже планов громадье. Набрать на выборах в среднем по стране 60-65%. Реальный рейтинг партии сегодня колеблется где-то на уровне 35-40%. Не выполнить план «едроссы» не могут. У них такой же волшебной песни, как у оппонентов нет. В их руках находятся и деньги, и админресурс, и холуйское рвение большей части региональных правителей выполнить план любой ценой.

Уже сейчас, до выборов «Единая Россия» со спокойной душей может занести себе в актив некоторые области и республики, в которых партию поддержат от 100 до 115% «благодарных» избирателей. В других регионах такого единодушия в отношении блока партийных и беспартийных не наблюдается. В самую пору озадачиться вопросом: «Где голос, Зин?»

Во всех регионах «едроссы» сидят на подсосе у местного бюджета». Заасфальтировали дорогу – проект «Единой России», отремонтировали больницу – проект «Единой России», сделали газон – проект «Единая Россия». Количество проектов четко зависит от количества денег в местной казне. Нет денег – нет проекта. Этот беззатратный метод оболванивания граждан (за свои же деньги они получают положенное, а не сверх того) достаточно эффективен. У обывателя на подкорочке мозга оседает простая и понятная мысль. Без участия «едроссов» их деньги просто разворовали бы, а так при их участии, что-то останется на то, что им и так положено.

Сказать, что «едроссы» совсем халявщики было бы неправильно. С деньгами, пусть и неохотно, они расстаются. Битва за урожай стоит денег.
В 90-е годы прошлого века в России процветал сетевой маркетинг. За короткий срок человеку обещали не только здоровье, но и хороший достаток. Купи сам «живых» таблеток, приведи клиента, который купит еще и так далее по цепочке.

«Единороссы» задействовали принципы сетевого маркетинга в своей избирательной кампании. Принцип прост как грабли, на которые «едроссы» периодически наступают. Зарисовка без комментариев.

Звонок из избирательного штаба бабушке или дедушке. Лучше дедушке – их проще развести.

«Здравствуйте, Иван Иваныч. Вас беспокоят из избирательного штаба «Единой России». Мы знаем вас как неравнодушного человека к проблемам города. Вы пойдете голосовать? Всей семьей? И даже внук? И все за нашу партию? Это замечательно. Иван Иваныч у нас к вам есть предложение как к человеку с активной гражданской позицией. Мы предлагаем вам поработать агитатором. Вам нужно сагитировать своих знакомых и родственников, чтобы они пошли на выборы и проголосовали за нашу партию. За каждого мы заплатим по 100 рублей. Если же вы убедите их тоже стать агитаторами, то вы получите еще по 50 рублей за каждого, кого приведет ваш знакомый или родственник. Что для этого нужно? Прийти к нам в штаб, мы заключим с вами договор как с агитатором. Так же вы должны принести паспортные данные тех, кого сагитировали. Расплачиваемся на следующий день после выборов».

Результативность избирательного маркетинга мне точно неизвестна. Зато точно знаю, что «курочка по зернышку клюет». Есть много других способов(законных и не очень) борьбы за голоса. Но в любом случае те способы, о которых рассказал и не рассказал, дают не очень высокую прибавку голосов.

Все решается на избирательных участках. Главное не как проголосуют, а как посчитают наши учителя, библиотекари – члены участковых избирательных комиссий. Это гораздо дешевле, чем покупать голоса избирателей. Об этом уже как-то писал, поэтому не буду повторяться. А расскажу о способе, который потряс меня своей простотой и бесстыдством. Я не поверил. Ну, не может такого быть! Очевидец и участник клятвенно уверял, что было именно так.

В ночь с субботу на воскресенье вскрываются урны для голосования, и туда закидывают нужное количество бюллетеней. Вечером воскресенье вписывают нужное количество фамилий избирателей. Из тех, кто не пришел.

В общем, будет на выборах как всегда. Пусть победит хитрейший.

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру