Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта Версия для печати

Как детские танцы куют стальной характер

Как детские танцы куют стальной характер

На протяжении столетий одним из лучших средств воспитания было, и остаётся, искусство. А одним из самых ярких его видов является хореография.

Это, прежде всего искусство, которое позволяет приобрести уверенность в себе. Танец даёт возможность развиваться духовно, а также физически. Это важно при нынешнем положении дел с экологией и здоровьем подрастающего поколения. В процессе занятия танцами двигательные навыки совершенствуются, "подтягивая" за собой физиологию: кровообращение, дыхание и нервно-мышечную деятельность. Но мало кто осознаёт, насколько хореографическое искусство помогает становлению характера, здоровому развитию психики. 

Я убеждена, что хореография оказывает огромное влияние на человека, что искусство танца развивает воображение и творческие способности детей.

Дети – уникальные существа! Все они индивидуальны, каждый со своим характером. Они очень эмоциональные и легкоранимые. Ребенок открыт миру, и воспринимает всё с оптимизмом. Он ориентирован не на то, что надо, а на то, что возможно. Но наша повседневная жизнь редко даёт возможность раскрыть потенциал в полной мере. Пока мы говорим о самом простом потенциале - двигательном. Дети созданы для движения, но вынуждены удерживать себя по прихоти взрослых сидя за партами или в "обществе". Нерастраченный потенциал вынужден искать себе альтернативные пути выхода. Отсюда может весь комплекс психосоматических проблем. 

Занятия хореографией помогают детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальным жанром, что необходимо для сценического выступления. Также танец позволяет воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия конкретным видом танцев, но и для здоровья в целом.

Осваивая новые элементы и движения, ребёнок каждый день берёт новые вершины на пути овладения своим телом. Причём он сам ощущает это как достижения, в отличии от успехов в абстрактных интеллектуальных дисциплинах, ценность которых определяется для него только одобрением окружающих взрослых.  Посмотрите на детей. Они с радостью демонстрируют друг-другу, чему научились в спортивных секциях и никогда не хвастают, как ловко решают математические задачи.

А где достижения, там и мотивация. 

Дисциплина, трудолюбие, ответственность и терпение - те свойства характера, которые необходимы не только в хореографическом классе, но и в быту. Нельзя подвести рядом стоящего в танце, нельзя опоздать, потому что от тебя находятся в зависимости другие, нельзя не выучить, не выполнить, не доработать. Аккуратность и опрятность в хореографическом классе, переносится и на внешний вид детей в школе. Они выделяются не только своей осанкой, но и прической, чистотой и элегантностью ношения самой обыкновенной одежды. Внимание и забота о других - необходимое качество в характере детей, и занятия хореографией решают эти задачи. Хореографическое искусство у ребенка является дополнением и продолжением его реальной жизни, обогащая ее.

Занятия хореографией придадут уверенности в себе и в своих силах вашему ребёнку. Хореография у детей развивает музыкальный слух, чувство ритма. А это в свою очередь приводит к расширению музыкального и познавательного кругозора. Любые танцы, независимо от стиля, способствуют развитию координации движения. Ребенок способен хорошо владеть телом, он гибок, ловок, пластичен. Благодаря самовыражению ребёнка в танце, используя импровизацию, развивается фантазия. Занятия хореографией развивается память: моторная, слуховая и образная. .

 Уже давно подмечено, что дети, занимающиеся любым видом спорта или танцами, интеллектуально более развиты, быстро схватывают всё налету. Они переполнены энергией, оптимистичны. Взаимодействия детей в коллективе и коллективные выступления перед зрителем так же положительно влияют на воспитание детей и прививают чувства ответственности, дружбы, переживание успеха приносит ему моральное удовлетворение, создаются условия для самореализации творческого потенциала ребёнка. 

просмотров: 2486



Комментарии пользователей

Оставьте ваш комментарий