Письмо Любови Казарновской, написанное в День Рождения Мехрибан Алиевой

Блог Александра Гасанова
Востоковед

Сегодня, 26 августа, в день рождения Первой Леди Азербайджана хочется говорить только о приятном — обо всем эстетичном, добром, благородном и изысканном, как сама Мехрибан-ханум.

Но, увы, мир состоит не только из радости. Хотя Первая Леди Азербайджана и ее дочери делают все возможное, чтобы помогать своим соотечественникам и не только. Фонд им. Гейдара Алиева под руководством супруги президента Ильхама Алиева и при помощи их старшей дочери Лейлы оказывает всевозможную помощь в социальных сферах — в лечении, образовании, в молодежных проектов (организация АМОР под руководством Лейлы Алиевой) и пр. - не только у себя дома в Азербайджане, но и в России, и в других странах, где незащищенным слоям общества необходима материальная поддержка, строительство школ, ремонт больниц и пр.

Фонд имени Гейдара Алиева — это тот редкий случай, ког да желающие бескорыстно помочь сами находят тех, кто в этом нуждается — а не наоборот. Здесь не надо унижаться, выклянчивать и доказывать свою бедность. Как по Булгакову: ««Никогда и ничего не просите у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!»

И все же, кроме самых сердечных поздравлений Мехрибан-ханум, у меня есть еще одно поручение — передать письмо так, чтобы адресат, по возможности, его прочел. Далее — прямая цитата.

«Москва, известной российской оперной певице

Любови Казарновской

От гражданина Азербайджанской Республики,

жителя города Ходжалы, вынужденного переселенца

Гусейнова Джамшида Гусейн оглу

ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемая Любовь Юрьевна!

Вынужден обратиться к Вам в связи с Вашими поездками на оккупированные земли Азербайджана и «культурными проектами», которые Вы там планируете реализовать.

Сам я редко смотрю телевидение, но мои знакомые и друзья, которые видели Вас в различных телепрограммах, говорят, что Вы производите впечатление честного человека, не лишенного чувства справедливости. Поэтому, думаю, Вы меня поймете.

Я родился и многие годы жил в небольшом азербайджанском городе Ходжалы в Нагорном Карабахе. Не знаю, слышали ли Вы о нем, но сейчас этот город называют в одном ряду с Хатынью, Лидице, Сонгми и Сребреницей, то есть городами, где произошли страшные, леденящие душу массовые убийства невинных, безоружных людей. Не скажу, что мы жили богато и не имели никаких житейских проблем, но мы были счастливы на своей земле, рядом с родными и близкими. И вот 23 года назад этому счастью пришел конец. В одну ночь – в ночь с 25 на 26 февраля 1992 года наш город стерли с лица земли армянские вооруженные формирования при поддержке расквартированного поблизости - в Ханкенди 366-го мотострелкового полка российской армии (есть сотни документов, подтверждающих участие российских военных в этой бойне, в том числе представленных международными правозащитными организациями). Более 600 жителей моего города – дети, женщины, старики - были уничтожены, тысячи ранены и взяты в плен. Многих из них я знал лично – это были наши близкие, соседи, ведь в маленьких городках все друг другу как родственники. На моих глазах убили моего отца, мать, брата, двоюродную сестру. Сам я четверо суток выбирался из осажденного города по холодному, заснеженному лесу, без хлеба и воды, теплой одежды. Повсюду на снегу были тела убитых людей. Над ними надругались: скальпировали, проткнули штыками, беременным женщинам вспороли животы (Предоставляю к вашему вниманию компакт диск (CD) и несколько фотографий отображающих трагедию в Ходжалы)

Бандиты, разглагольствовавшие повсюду, что они оставили гуманитарный коридор для выхода людей, на самом деле использовали его как западню. Однако поверьте, мы, выжившие в той страшной бойне, предпочли бы умереть, но не попасть в плен, потому что это был самый настоящий ад на земле. От рассказов людей, которым удалось вырваться из этого ада, застывает кровь в жилах: над пленными глумились, унижали их достоинство, заживо сжигали, отрезали головы. Это не пересказ фильма ужасов, это – реальные картины из жизни. Надеюсь, что Вы, как женщина, можете прочувствовать боль матери, на глазах у которой убивают ее ребенка, отчаяние отца, который не в силах спасти свою семью. Думаю, Вы также поймете, каково уже более двух десятков лет жить с такими страшными воспоминаниями.

По ночам мне часто снятся родители, брат, и я знаю: их дух неспокоен. Потому что несправедливость все еще продолжается, наши земли остаются под оккупацией, наши родные дома разрушены и разорены. Я думаю, что Вы, совершая поездки на оккупированные территории Азербайджана, общаясь с людьми, пытающимися построить свою жизнь на землях, которые им не принадлежат, потакаете этой несправедливости. Возможно, невольно, возможно потому, что Вас, как и многих других, ввели в заблуждение, но суть от этого не меняется.

Знаете, наше государство заботится о нас. Для нас построены прекрасные, современные поселки со всей необходимой инфраструктурой. Но, как часто говорит наш Президент Ильхам Алиев, это все же временное место жительства. Мы хотим к себе домой, к родным очагам, хотим там растить своих детей и внуков, возделывать свою землю, любоваться прекрасной природой Карабаха. Разве мы многого хотим? Но мы лишены этого фундаментального права человека. Думаю, что Вам, как человеку искусства, который должен чувствовать окружающий мир тоньше и глубже, не так сложно будет понять и нашу боль, обиду, разочарование двойными стандартами окружающего мира, который рьяно защищает права одних и игнорирует такие же права других.

Вы можете возразить, что искусство вне политики. Но реальная жизнь не раз доказывала и доказывает, что искусство и людей искусства нередко используют как инструмент для достижения неблаговидных политических целей. В Вашем случае - чтобы легитимизировать сепаратистский режим, созданный путем насилия, массовый убийств мирных азербайджанцев и этнических чисток.

Мы слышали, что Вы планируете открыть в Шуше центр армянской оперы. Почему именно там? Какое отношение армянская опера имеет к древнему азербайджанскому городу? Не знаю, слышали Вы или нет (если слышали, то Ваши намерения выглядят кощунственными), но Карабах, Шушу называют природной консерваторией Азербайджана. Здесь родились и выросли гениальный азербайджанский композитор Узеир Гаджибейли, наш выдающийся тенор Бюльбюль, несравненный Рашид Бейбутов и многие известные музыканты. Не армянские, а азербайджанские. Разве это не есть прямое доказательство того, кому принадлежит Карабах? То ли от воздуха, то ли от воды – причину этого феномена пока так никто и не выяснил – но каждый второй азербайджанец, рождавшейся на этой земле, обладал неповторимым голосом и абсолютным слухом. Ведь недаром же существовало такое понятие, как «карабахские соловьи».

Наверное, в необъятной России сейчас есть немало мест, где Вам были бы искренне благодарны за создание центра оперного пения и помощь в выявлении юных талантов. Что касается Карабаха, то там центр оперного пения можно и нужно создавать. Но только после того, как эти земли будут освобождены от оккупации, когда там воцарится мир, когда азербайджанцы вернутся в свои дома и заживут в них как прежде. Мы бы с удовольствием послушали Ваше пение в освобожденных Шуше, Карабахе. Тогда это было бы правильно и справедливо!

Между Азербайджаном и Россией сложились очень теплые, искренние и дружественные отношения. Думаем, что на каждом из нас, а особенно известных личностях, лежит ответственность за то, чтобы укреплять эти отношения, а не наносить им вреда.

С пожеланиями мира, спокойствия, благополучия, стабильности и прогрессе нашим странам

Гусейнов Джамшид Гусейн оглу

Азербайджанская Республика, Апшеронский район. 

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру