Врач-менеджер

Ольга Иженякова
Журналист

На днях посетила одно учебное медицинское заведение. Ждать пришлось довольно долго, поэтому я подробно рассмотрела расписание занятий. На первом курсе, оказывается, самый популярный предмет «Организация системы здравоохранения в России». Лекции по нему три раза в неделю, плюс практические занятия по субботам.

Спрашиваю студентов, о чем этот предмет? Мне объясняют, что изучают на «Организации» саму систему здравоохранения: поликлиники, больницы, ФАПы. Плюс фонды, которые их финансируют. Студенты уже на первом курсе знают, из чего состоит зарплата врача, медсестры, сестры-хозяйки, санитарки… соответственно: оклад и премиальная часть. С какими фондами лучше иметь дело: государственными или муниципальными. А бывают еще частные. И, наконец, какие документы спрашивать у пациентов и на что в этих документах обращать внимание в первую очередь…

Учебник по «Организации» довольно объемный, намного больший чем, скажем, «Сестринское дело».

На мой вопрос-недоумение в деканате: что сначала надо бы медикам медицину изучить, а уж затем, на последних курсах осваивать «административные» предметы. Ведь профессия врача - спасать жизни людей, невзирая на документы! Ответили, что в последнее время и так много «административных» предметов, поэтому решено их «разбавить» по курсам. Вот, и получается, что сначала врачи осваивают менеджмент, а уж затем «разбавленную» этим же менеджментом медицину.

Другие записи в блоге