Американские матросы на фестивале Ростроповича

Балет Парижской оперы на сцене Большого сменил другой крупнейший American Ballet Theatre (ABT)

Последний раз коллектив с мировым именем был в СССР, страшно сказать, — в 66-м, т.е. полвека назад. Организатором долгожданной акции стал Международный фестиваль Мстислава Ростроповича.

Балет Парижской оперы на сцене Большого сменил другой крупнейший American Ballet Theatre (ABT)

Последний раз коллектив с мировым именем был в СССР, страшно сказать, — в 66-м, т.е. полвека назад. Организатором долгожданной акции стал Международный фестиваль Мстислава Ростроповича.

Мало того что доехал до Москвы, так еще и показал мировую премьеру, созданную специально к фестивалю, — балет “Тройка”, посвященный Ростроповичу. Хореограф оскароносного фильма “Черный лебедь” и сердечный друг Натали Портман Бенжамен Милльпье, к сожалению, сочинил маловыразительную и довольно заунывную хореографию на трех человек. И какое это бессюжетное сочинение имеет отношение к великому музыканту, понять непросто: разве что из-за любимых Мстиславом Леопольдовичем избранных сюит для виолончели Баха, которые прямо на сцене играл Александр Князев.

А вот другая новинка из репертуара Американского балетного театра смотрелась гораздо симпатичнее. Поставленный два года назад балет бывшего худрука Большого, ныне хореографа-резидента ABT Алексея Ратманского “Семь сонат” на музыку Скарлатти — стал первым его сочинением для этой труппы. Добротно сделанный в духе классических традиций и разбавленный модерновой лексикой балет в меру музыкален и включает в себя три дуэта, вариации, а также затейливо разработанные заключительные ансамбли. Хореография, созданная Ратманским для шести танцовщиков, подчеркивает индивидуальность каждого из них и даже походит на наброски к портретам этих артистов. Особенно хорошо удалось хореографу отобразить бравурность и энергию аргентинца Германа Корнехо, а также утонченную элегантность двух других звезд ABT Джули Кент и Дэвида Холберга.

На последнего была сделана особая ставка. В коллекции звезд ABT (а стратегия театра как раз направлена на приобретение лучших мировых исполнителей) — это звезда самая яркая. Его пытаются заполучить к себе первые труппы мира, и сейчас обсуждается возможное сотрудничество артиста с Мариинским театром.

Кроме опуса Ратманского в паре с Джиллиан Мерфи Холберг солировал в еще одной одноактовке, включенной в программу гастролей, — знаменитой работе Джорджа Баланчина на музыку Чайковского “Тема с вариациями”. Про эту классику в репертуаре театра бывший многолетний худрук ABT Михаил Барышников говорит, что танцевать ее значительно сложнее, нежели полноценный трехактный спектакль. Окончивший школу Парижской оперы скандинавский викинг Холберг показал себя и здесь образцовым классиком с удивительной красоты и лепки длинными ногами и движениями, достойными, за безукоризненность исполнения, быть внесенными в хрестоматию в качестве эталона.

А завершал программу гастролей балет “Fancy Free” (“Матросы на берегу”) от еще одного американского классика Джерома Роббинса. Как и балет Баланчина, “Fancy Free” создан специально для американской труппы еще в первое десятилетие ее существования (в прошлом году театр отметил свой 70-й день рождения) и является одним из классических образцов, формировавших понятие “американского стиля” в хореографии. Прямой противоположностью несколько отстраненному шведу Холбергу стала другая звезда ABT бразилец Марчелло Гомес, самый брутальный и отвязный из трех сценических матросов. Гомес воплощает в балете тип жгучего латиноамериканского мачо: под джазовые мелодии Бернстайна он бесстыдно хулиганил, кривлялся перед девчонками, которых пытались снять загулявшие морячки, танцевал на стойке бара и стал еще одним несомненным харизматиком, обратившим на себя внимание на этих гастролях.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру