Эта свободная француженка

Изабель Юппер: «Что ищет европейская женщина в азиатской стране?»

Репортажи с 65-го Каннского кинофестиваля все больше напоминают метеосводки. Звездная дорожка, предшествовавшая показу южнокорейской картины «В другой стране» режиссера Хона Сан Су, сильно пострадала от льющего весь день дождя. Под ногами все хлюпало, каблуки утопали в намокших коврах. На обязательный в Каннах дресс-код махнули рукой. Только появление исполнительницы главной роли — французской актрисы Изабель Юппер, как всегда безупречно одетой, нарядных корейских актрис и режиссера, а также Клер Дени, у которой Юппер работала не так давно, преобразило это унылое мероприятие.

Изабель Юппер: «Что ищет европейская женщина в азиатской стране?»

О восточных фильмах с участием одной из самых красивых и талантливых французских актрис разговоры ходили давно. Она многих удивила тем, что отважилась одновременно на съемки у корейского режиссера Хона Сан Су и у филиппинца Бриллианте Мендозы, назначенного звездой азиатского кино. Времена титанов проходят, и актрисе класса Юппер, имеющей за плечами опыт работы с Клодом Шабролем, Раулем Руисом, Бертраном Тавернье, Жан-Люком Годаром, все сложнее получить равное ее масштабу предложение в европейском кино. Не каждый же раз Михаэль Ханеке снимает фильм вроде «Пианистки». Его последняя картина «Любовь» тоже участвует в основном конкурсе нынешнего Каннского фестиваля. У Юппер там проходная и весьма заурядная роль, не потребовавшая особых усилий. После чувственной и экстремальной картины «Белый материал» Клер Дени (2009), события которой разворачиваются в экзотической африканской стране, находящейся на пороге гражданской войны, Юппер явно испытывает особый интерес к диковинной географии, открывающей новые возможности для нее как актрисы и дающей шанс испытать необычные эмоции.

Действие фильма «В другой стране» происходит в небольшом южнокорейском курортном городке на берегу моря. Европейская женщина, которую и сыграла Юппер, живет там одна среди корейцев и пытается найти с ними общий язык. Получается это с трудом. Трудности перевода срабатывают там по полной программе. Слишком отличается наши язык жестов, ментальность, оттого постоянно случаются курьезы. Знаю это по собственному опыту, поскольку не раз бывала на кинофестивалях в Бусане. Удивительно, что все это сумел так точно подметить именно корейский режиссер. В Каннах Юппер много говорила о том, как проходила работа:

— Путешествие в Корею стало для меня приключением. Ехала я туда одна и совершенно не представляла, что меня ожидает. Режиссер Хон Сан Су снимает без сценария, у него особая методика. Я практически ничего не знала о своей роли. Захватила с собой несколько костюмов. Оказалось, что Хон Сан Су все-таки не работает исключительно на импровизации. У него все тщательно проработано. В Корее меня великолепно приняли, и мне посчастливилось оказаться на одной площадке с прекрасными актерами этой страны, которые оказались и на редкость доброжелательными людьми. Меня это очень тронуло.

Другой опыт работы в азиатском кино связан у Юппер с ролью захваченной террористами миссионерки в «Пленнице» филиппинского режиссера Бриллианте Мендозы, которая участвовала в конкурсе недавнего Берлинале. Актриса так рассказывает о своих ощущениях:

— Мне кажется, что будущее за азиатским кино. В нем происходят интересные процессы, много мощной природной энергии, самобытности. В фильме Бриллианте Мендозы моя героиня — социальный работник; вместе с коллегой и еще двумя десятками туристов, путешествовавших по Филиппинам, она захвачена исламскими сепаратистами. Пленники проходят нечеловеческие испытания, когда всего лишь шаг отделяет их жизнь от небытия. Впервые я увидела Бриллианте Мендозу на Каннском кинофестивале в 2009 году. Тогда я была президентом жюри. А его фильм «Кинатай» мы отметили за лучшую режиссерскую работу. Спустя несколько месяцев мы встретились в Сан-Пауло, где я играла спектакль «Квартет» в постановке Боба Уилсона, а Бриллианте представлял «Кинатай». Тогда он приступал к работе над новым проектом «Пленница» и предложил мне роль. Мы снимали картину в пяти часах езды от Манилы, в джунглях. Условия, в которых группа находились на съемочной площадке, были максимально приближены к реальности, рождалось ощущение документальности происходящего. Благодаря кино я много путешествовала, побывала в самых невероятных местах, заново открывала для себя мир. И теперь, работая с режиссерами из Южной Кореи и Филиппин, вновь ощутила состояние свободы. Если бы мне довелось жить и работать только во Франции, я бы никогда не испытала той полноты чувств, которую дает расширение географических и культурных границ.

Канны.

Сюжет:

Канны-2012

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру