Как объяснила режиссер, героини представляют собой как будто три ипостаси одной женщины: «Если одну женщину распилить на три части, будет похоже». Музыкальные темы от Земфиры, сны, разговоры, танцы, поиски большой и чистой любви, завещание Риты, смерть — то, чем насыщено это артхаусное кино, объявленное по жанру как сказка. «Кино очень похоже на Ренату — безумное, с миллионом деталей и обязательно грустное», — признается композитор Земфира Рамазанова. Известно, что часть съемок проходила в Доме-музее Алексея Толстого на Спиридоновке.
— Лет пятнадцать назад мы с Ренатой хотели сделать эту историю, — говорит Татьяна Друбич. — С тех пор все изменилось — и история, и я. Не могу объяснить, почему, но эта работа была мне необходима... Моя героиня — это тотальная потеря. Потеря всего — и любви к себе, и любви к когда-то любимым.
Партнера Риты сыграл режиссер Николай Хомерики — это его актерский дебют, и, судя по всему, вполне удачный. На роль он был утвержден сразу, без проб, сыграл «пронзительно, от сердца», и не разочаровал режиссера. Другие дебютанты — студенты мастерской Вадима Юсова. В роли мужа героини Друбич выступает еще один кинорежиссер — Сергей Дебижев. В картине по большей части супруг возлежит на кровати и режется в карты.
На днях, на
На вопрос, почему она решила отдать картину на Московский кинофестиваль, а не стала ждать крупных зарубежных смотров, режиссер ответила, что не намерена полагаться на призрачные надежды и с удовольствием приняла конкретное предложение отборщиков ММКФ: «Я была совершенно свободна, когда снимала фильм. Так почему сейчас я должна быть несвободной и ожидать чьих-то решений о фестивальной судьбе фильма?»