Собиратели снов

«Все ушли»: традиции старого грузинского кино

Следующий фильм из главной программы фестиваля «Московская премьера» — «Великолепной семерки «МК» — «Все ушли» Георгия Параджанова. Племянника знаменитого кинорежиссера Сергея Параджанова, оказавшего на него сильное влияние. Георгий этого и не скрывает. Он может часами рассказывать удивительные истории, связанные со знаменитым дядей, который во многом сформировал его мировосприятие.

«Все ушли»: традиции старого грузинского кино
Кадр из фильма «Все ушли».

Начинал Георгий Параджанов с документального кино. Его картины «Я — Чайка», «Дети Адама», «Прима» и другие показывались на самых разных фестивалях. А «Я умер в детстве», посвященная как раз своему великому дяде, участвовала даже в программе Каннского кинофестиваля, где буквально открыла миру глаза на творчество этого уникального режиссера, мало кому известного на Западе. Георгий также снял игровую новеллу для киноальманаха «Москва, я люблю тебя», хотя для него родной город прежде всего Тбилиси. Здесь он родился и вырос, учился и проходил первые университеты. Его первый полнометражный игровой фильм «Все ушли» — признание в любви Грузии, очень личный, исповедальный фильм. Сам Георгий назвал его своим «Амаркордом». Сценарий написан им еще 17 лет назад и получил награду конкурса «Зеркало» им. Андрея Тарковского. Но, может быть, и хорошо, что снят только теперь, когда пришло время сказать что-то важное.

Как говорят авторы картины «Все ушли», все мы родом из детства. А оно никогда не покидает человека, где бы он потом ни находился. Многое замешано на воспоминаниях и у героя фильма Гарри. Став взрослым человеком, он возвращается в свой родной город, знакомый до слез, но все представляется ему совсем не таким, как было когда-то. Общеизвестно, что можно вернуться в те же края, но вернуться назад невозможно. Старуха-гадалка, у которой в таинственных склянках хранятся чужие сны, ничем не может помочь этому взрослому мужчине, раздираемому видениями прошлого. В них постоянно кого-то провожали в последний путь, но сцены похорон приобретали совсем нетрагическую интонацию. Такие детали были хороши в старом грузинском кино, где смех и слезы почти всегда соседствовали. Георгий Параджанов вольно или невольно воскрешает его традиции. Все показано словно глазами ребенка, который растет, смотрит на мир распахнутыми глазами.

В фильме Георгия Параджанова снимались прекрасные актеры: Наталья Коляканова, Зураб Кипшидзе, Автандил Махарадзе, некогда исполнивший главную роль в «Покаянии» Тенгиза Абуладзе. Он так рад тому, что наконец-то получил серьезную работу, на какую сегодня практически и не мог рассчитывать. Картина прекрасно снята оператором Сергеем Мачильским, сумевшим передать дух грузинского кино, вкус которого многими из нас подзабыт.

Сюжет:

Кинофестиваль «Московская премьера»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру