Кремлевский шабаш Валерия Леонтьева

«Только три минуты длится песня...»

07.10.2012 в 19:40, просмотров: 6304

В концерте их больше тридцати. Сто минут прожитых артистом жизней, принадлежащих самым разным персонажам. Каждые три минуты — перевоплощение в иную роль, восхитительное, на грани фантастики. Сто минут на нерве, с полной отдачей энергии и таланта. Сто минут дикого напряжения, работы на износ, почти на срыве. И сто минут абсолютного удовольствия для зрителя.

Кремлевский шабаш Валерия Леонтьева
фото: Лилия Шарловская

Все это не считая монологов, выходов в зал, балетных номеров, работы на бис. В общей сложности тысяча секунд неповторимого шоу, которое блестяще, с потерей во времени для зрителя и с абсолютной выкладкой, как на марш-броске, для себя ведет к финальным овациям Валерий Леонтьев: провинциал, петербуржец, человек мира в одном флаконе.

Вообще-то, по месту жительства он москвич. Но после сноса концертного зала «Россия» — его настоящего творческого логова — он пять лет не работал в столице. Но время лечит. И артист наконец уступил жаждущим. Ведь публика не виновата... Она хочет. Она любит. Она помнит. И очень долго, бесконечно терпеливо ждет.

Концерты Валерия Леонтьева, которые пройдут в Государственном Кремлевском дворце съездов по многочисленным просьбам... Да каким там просьбам — по настойчивым требованиям зрителей 20 и 21 октября будут полностью посвящены этой самой московской публике.

Конечно, это будет шоу. Артист никогда не отказывает своим выступлениям в дорогом оформлении. Бесконечно красивые, сложнейшие по техническому оформлению, какие-то фантастическо-парадоксальные декорации. Задники, новые для каждой песни, выполненные с использованием новейших технологий, а главное — сделанные с большим вкусом и шармом. Высокопрофессональный балет в обновленном и расширенном составе. Все это — неотъемлемые атрибуты его шоу. Ну а костюмы певца, выставка из которых могла бы стать украшением любого арт-музея, — это отдельное яркое зрелище. И, наконец, он сам — артист от Бога, который с одинаковым мастерством может работать в мире бесконечно сложных, голливудского уровня декораций и петь в одиночку на фоне черного квадрата.

Его слава не угасает уже сорок лет. Но... беспощадно время. И вот уже Валерий Леонтьев называет себя последним представителем уходящего жанра. Жанра советской эстрады, не имеющей ничего общего с народившимся ей на смену миром шоу-бизнеса. Эстрады с ее популярной, но при этом высококачественной музыкой. С текстами песен, имеющими глубокий лирический смысл и в то же время легко запоминающимися наизусть. А главное, с умением профессионально петь, голосом, поставленным от природы. Петь вживую.

Валерий Леонтьев заканчивает свой концерт обрядовой песней перуанских индейцев — «Кондором», за исполнение которой получил в прошлом году от журналистов прозвище «Вождь эстрады». А это означает, что, пока он еще работает на сцене, мир отечественного эстрадного искусства знает, за кем ему идти и куда. Пока он еще работает...