Затмение Tricky

Трип-хоп-лорд сыграл в столице «прелюдию к апокалипсису»

Музыкант из Бристоля, основавший собственный жанр и больше похожий на демонического шамана, чем на простого смертного, напугал Москву большим и страшным концертом в темноте и чаде.

Трип-хоп-лорд сыграл в столице «прелюдию к апокалипсису»

Выступление Трики (он же Эдриан Тоус) символично пришлось прямо на канун ночи полного солнечного затмения. Поклонники ждали «своего властелина» радостно, слушали — в мрачном экстазе в стенах неудобного клуба. Большая часть пришедших кумира не увидели — из-за сигаретного дыма, давки и практически абсолютного отсутствия света. То ли техники неудачно пошутили, то ли музыкант начудил по собственному желанию, но темнокожий Трики на темной сцене «высвечивался» только едва различимым силуэтом, прямо как в детской страшилке «В черном-черном городе…». Звуки воспроизводимых им песен еще больше нагнетали атмосферу: тяжелая, вязкая музыка с медленным, «зависающим» ритмом затягивала в себя как трясина. Были и блюзовые, и даже хард-роковые вещи, но основным костяком стали композиции, сыгранные в жанре трип-хоп, одним из основателей которого и является приехавший в очередной раз в Россию исполнитель.

Трики — особое явление, на которое лучше смотреть со стороны, слушать — дозированно, в записи, но никак не живьем. Ожидать от трип-хопа положительных эмоций не приходится. Это музыка, построенная на резких способах звукоизвлечения для оказания негативного психического воздействия на слушателя. Эксперимент не для слабонервных. Судьба родоначальника многое объясняет. Он рос без родителей: сразу после его рождения из семьи ушел отец, а через четыре года мать покончила жизнь самоубийством. В юности Эдриан-Трики был участником бандитских группировок, занимающихся грабежами, угоном машин и торговлей наркотиками и только потом всерьез увлекся музыкой, которая спасла его от гибели или — в лучшем случае — от тюрьмы, но в себе запечатлела все особенности личности. И, несмотря на то что любимыми исполнителями Трики стали Том Уэйтс и Нина Саймон, ничего похожего на их звучание в его творчестве нет, он пошел сугубо индивидуальным, свойственным ему одному путем, сначала как участник культовой альтернативной формации Massive Attack, затем — сольно.

Когда Трики работает на площадке, вспоминается не только его темное прошлое, но и фантасмагорические рассказы о древних ритуалах африканских племен, обладающих тайным знанием, — так похож музыкант то на мага-чародея, который не просто двигается, а совершает сакральные действия, то на ожившую куклу вуду, то на зомби, восставшего из ада. Причем костюмы и спецэффекты ему совсем не нужны: для достижения нужного результата хватает грозной внешности и резкого, слегка хрипловатого голоса. Апогей — исполнение вместе с взгромоздившейся на сцену толпой прыгающих поклонниц песни под названием «The End Of The Space» («Конец света»).

Разогревали выступление Трики участники екатеринбургской инди-группы «Курара», пели рок-психоделику на фоне видео из деревьев-женщин, кадров кровавой хроники и движущихся человеческих фигур кислотных цветов. Поддержать коллег и сородичей и исполнить вместе с ними одну из композиций вышла на сцену солистка группы «Обе Две» Катя Павлова. «Курара», коллектив сам по себе невеселый, задумчивый и загадочный, на фоне Трики звучал очень позитивно и доброжелательно. Это тот случай, когда группу на разогрев в качестве исключения можно было поставить в конце программы, чтобы оставить публике хоть какие-то добрые воспоминания и капельку надежды. Но нет, все было задумано иначе. Трики затмил «Курару», убил своим выступлением надежду на все доброе и светлое, и если бы в мире объявили конкурс на лучший саундтрек к апокалипсису, он мог бы претендовать в нем на роль победителя.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру