На Фонтанку пришел олигарх клоунады

Худрук театра «Лицедеи» Леонид ЛЕЙКИН: «Полунин соображает, как министр экономики»

Ну вот и случилось ровно то, о чем «МК» первым написал еще 10 января: министр культуры Мединский объявил о назначении легендарного Славы Полунина худруком питерского Цирка на Фонтанке — причем с его приходом цирк, возродившись, должен обрести высокое имя его создателя Гаэтано Чинизелли.

Худрук театра «Лицедеи» Леонид ЛЕЙКИН: «Полунин соображает, как министр экономики»

Итак, никакого директорского конкурса, изначально намеченного на 30 января, теперь не будет. Что ж, это право учредителя (питерский цирк напрямую подчиняется Минкульту, минуя Росгосцирк). А Слава, приходя как худрук, будет вправе сам себе назначить директора. И вообще набрать соответствующую своему мировоззрению команду. Вопрос у циркового сообщества один: получится ли? Прожектов масса, но как реализовать?

Полунин пока недоступен, гастролирует в Архангельске. Возможно, он еще не подписал бумагу о назначении: документы только собираются, под Славу меняется устав цирка. Как пояснила глава Центра Полунина Наталья Табачникова — «непосредственно в Питере Слава будет с 21 февраля (после гастролей в Москве со своим шоу)». В обращении «к нации» Полунин отметил, что «теперь интересно искать более широко: это и новый цирк, новое кабаре, визуальный и уличный театр, сегодняшний карнавал, то есть вся современная культура праздника; думаю, что на базе цирка такой поиск не только уместен, но и необходим».

Полунин выделяет в качестве главного завоевания русского цирка «душевность и поэтичность», мечтая эту данность вернуть. Одновременно желает «соединить цирк с оперой, симфоническим искусством, живописью, балетом», привлекая лучшие дизайнерские, артистические и постановочные кадры со всего света, благо связи есть. Замах потрясающий — плакал наш дивертисментный цирк. И чтобы понять «настроения в среде», мы позвонили некогда лучшему полунинскому партнеру, а ныне худруку театра «Лицедеи» — клоуну Леониду Лейкину:

— Вы с Полуниным одной крови, поэтому у вас и спрашиваю: правильно ли это назначение? Непростое это амплуа — быть худруком...

— Слава знает, как нужно работать, и многие годы доказывает, что он лучший. Лучше него (тем более в нашем цирке) просто нет! Опыт серьезный: в том же цирке «Дю Солей» работал... Причем Слава так устроен, что он всегда из говна хочет сделать конфетку.

— Но ведь куча проблем — ремонты делать...

— А что, лучше всё оставить как есть? Чтобы у нас не было хорошего цирка? Чтобы актерам не платили денег? Чтобы не было места, где им жить? У Славы куча планов, много фантазий всяких, он хочет сдвинуть эту застывшую глыбу: Цирк Чинизелли должен обрести свое имя и статус. Вот как Юрий Никулин в свое время сделал замечательный цирк, так и Слава желает того же.

— Но говорят же, что он во Франции живет: готов ли будет на «постоянку» переехать в Питер, бросив всё?

— Конечно. Он уже приходил к нам в театр, советовался. Мы его поддержали, поздравили. Думаю, будет всё нормально. А сомнения, конечно, возникают. Ведь цирк — это разветвленная клановая система, цирк — это семейственность. Иные артисты могут сказать: «вот, пришел Полунин, про цирк ничего не знает». А чего ж они сами допустили, что «Чинизелли» разваливаться начал? И люди не хотят туда ходить? Но Слава не желает ни с кем ругаться: хочет советоваться, со всеми дружить. Найдутся противники (как без них), но будет много и друзей, которые помогут.

— Вы упоминали «Дю Солей»: как думаете, его стиль и эстетика могут быть близки Славе как худруку?

— Почему нет? Полунинская стилистика отличается от «Дю Солея»: там картинка, а у Слава больше смысла. Хотя они и похожи — и там поэзия есть, и у Славы философия великая...

— Вот в том-то и дело, что нужно быть очень твердым философом, чтобы противостоять законам дивертисментного цирка...

— Вы знаете, он со всеми ладит. Даже с «Дю Солеем» ладит до сих пор, и многие организаторы ему будут помогать. Ведь нужна прежде всего хорошая реклама. Еще на первом месте — общежитие, чтоб артисты жили как люди. А то Слава зашел туда — по 12 коек стоят в одной комнате, как это возможно? А когда это всё наладит, творческие планы сами подключатся. Не исключаю, что лучшие программы западных цирков начнут к нам приезжать.

— То есть вы видите в Славе этакого хозяйственника, стоящего во главе крупного предприятия?

— Лучшего хозяйственника не найти. Поверьте мне, долгие годы Славу знаю. Он очень дотошный. Берет только лучшее. И каждый человек у него на своем месте. Причем люди и на арену выходят, и делают при этом кучу других дел в цирке. Так что не бойтесь. Слава закончил экономический институт. Поэтому он один из самых богатых клоунов (и не только в России).

— Это пикантный момент...

— Ну а что — «пикантный»? Человек правильно всё делает. В экономике соображает, как министр.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру