Памятник для королевы оперетты

На Новодевичем открыли памятник Татьяне Шмыге

«Женщина-праздник», «актриса-фейерверк», - так называли Татьяну Шмыгу. Широкую известность ей принесла роль Луизы Жермон в ленте Эльдара Рязанова «Гусарская баллада». Однако свои лучшие работы актриса связывала совсем не с кино. В Театре оперетты она прослужила почти шестьдесят лет и овладела всеми секретами жанра, который, по ее словам, как «шампанское, которое греет кровь, будоражит сердца, исцеляет душу». Татьяны Ивановны не стало на 83-ем году жизни. Два года спустя на ее могиле появился памятник.

На Новодевичем открыли памятник Татьяне Шмыге

За красной кирпичной оградой Новодевичьего самого утра были слышны возгласы «королева», «примадонна», «звезда». Татьяна Ивановна захоронена на новой части кладбища, неподалеку от Олега Янковского, Вячеслава Тихонова и Ирины Архиповой. Раньше здесь были только простой православный крест и фотография актрисы. Теперь - красуется бронзовый монумент в виде приоткрытого занавеса, на заднике сцены - барельеф певицы. Над проектом работали в соавторстве - скульпторы Виталий Шанов и Дарья Успенская.

«Памятник решили установить на пожертвования. Мы с Виталием работали около года, пересмотрели множество архивных фотографий. Хотелось запечатлеть Татьяну Ивановну на сцене, которой она посвятила всю жизнь», - рассказывает Дарья Успенская.

В работе над проектом помогали самые близкие — муж Татьяны Ивановны Анатолий Кремер и друг семьи - режиссер Театра Оперетты Татьяна Константинова. Горячее участие принимал и Василий Лановой. Василий Семенович и Татьяна Шмыга дружили с юности. В старших классах Лановой занимался в драмкружке Дворца культуры завода имени Лихачева, куда ходила и Шмыга. Они встретились на спектакле «Десятиклассники», где Лановой играл главную роль.

«Для Танечки это очень важный день. Ведь мы встретились с ней в 47-ом году. Это был прекрасный театр, откуда вышло немало народных артистов СССР. Каждый спектакль, который мы играли, начинался ее голосом. Она пела: «Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят...». Это было прекрасное время, а ее голос был воплощением молодости и таланта», - вспоминает Василий Семенович.

Почтить память артистки пришли Евгений Князев, Нонна Гришаева, Александр Олешко, адвокат Генрих Падва и, конечно же, колеги по театру «Оперетты». Возложили к памятнику цветы - розы, гвоздики, лилии. Вспоминали, что одного имени Татьяны Шмыги в театральной афише хватало, чтобы зал был полон. Виолетта из «Фиалки Монмартра», Адель из «Летучей мыши», Диана из «Эспаньолы» Лопе де Вега... Но несмотря на невероятную славу, актриса всегда оставалась скромной. Смеялась: «Какая я звезда, если в перерывах между репетициями готовлю мужу обеды?» Говорят, время над Татьяной Шмыгой силы не имело, недаром ей принадлежит высказывание: «Я иду по одному коридору, а мой возраст — по другому». Шмыга продолжала петь до последних дней, не позволяла себе выходить на сцену с микрофоном и говорила, что в ролях вся ее биография.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру