Дина Гарипова показала клип на песню «What If», с которой поедет на «Евровидение»

«Что, если» выстрелит?

15.03.2013 в 18:46, просмотров: 12860

Пока неугомонная общественность продолжила обсуждать, на что похожа, а на что нет композиция «What If», написанная шведскими продюсерами Габриэлем Аларесом и Йоакимом Бьорнбергом в соавторстве с известным российским автором и музыкантом легендарной рок-группы «Автограф» Леонидом Гуткиным для Дины Гариповой, сама певица за два месяца до конкурса «Евровидение-2013» представила ее «переделанную» и официальную версию и видеоклип. Комментируя то, что получилось, вместе с «группой поддержки» — из Александра Градского (наставника певицы по телеконкурсу «Голос») и автора Леонида Гуткина — она уверила присутствующих: разговоры о плагиате сильно преувеличены.

Дина Гарипова показала клип на песню «What If», с которой поедет на «Евровидение»

Финальная, или «вычищенная», — как назвал ее г-н Гуткин, аранжировка «What If» не намного отличалась от первоначального варианта, разве что звук стал объемнее, а видеоряд придал композиции еще большую патетичность и торжественность. Тем временем песню упрекали в похожести вокальной партии на песню польской певицы Госи Анджеевич «Пожволь Жыч», а припева — на композицию группы Hear’say «Carried Away».

Отвечая на вопрос, не напоминает ли что-нибудь ей самой исполняемая мелодия, Дина, скромно улыбаясь, ответила: «Она настолько самобытная и цельная, что не может быть «украденной». Автор Леонид Гуткин со своей стороны был более прямолинеен: «Если вы думаете, что трое профессиональных людей, чтобы написать произведение, сидели и слушали тысячи других, вы ошибаетесь». Он также сослался на «часто повторяющиеся в музыке гармонические последовательности», приведя примеры не только из классики, но и из джаза с рок-н-роллом.

Точку поставил Александр Градский: «У нас есть всего двенадцать нот и часто повторяемые гармонии, а в плагиате авторов обвиняют люди музыкально безграмотные». «И потом, что вы хотите — по 40 новых песен в год на конкурс («Евровидение») и чтобы ничто ничего не напоминало?! Так не бывает», — иронично восклицал Александр Борисович.

Так это или нет — вопрос риторический, и, к счастью, на пресс-конференции вместе с гармониями не стали копать еще глубже — в дисгармонии, хроматизмы и массу других нюансов и не вспоминать, как в том же самом плагиате обвиняли, например, в прошлом году шведку Лорин, ответившую на все «обвинения» сокрушительной победой на конкурсе. Метафорически возвышаясь над пересудами, Дина в своем первом профессиональном видеоклипе оказалась на сцене оперного театра, что напомнило даже первый «евровидийный» клип Билана Never Let You Go. Вместо балерин, правда, оркестр, в зале — восторженные зрители, которые то плачут, то влюбляются друг в друга, то громко аплодируют, а в финале — вскакивают с мест, подняв руки вверх, как футбольные болельщики на трибунах, делающих «волну».

Песня, выбранная для Гариповой, никак не попадает под танцевальный формат, который так любят на «Евровидении». Впрочем, как утверждали на пресс-конференции, тенденции в музыкальной моде сейчас меняются, люди «уходят от гламура» и хотят слушать красивую музыку и хорошие голоса. А в вечной борьбе на «Евровидении» двух фракций — «фриков» и «вокалистов», как сказал г-н Градский, Дина будет блистать «вокальным мастерством» — и это станет ее главным орудием. Сама Дина, отвечая на вопросы, сказала, что главное для нее — «вникнуть в текст песни, потому что он очень сложный».

Подробностей о том, как будет выглядеть сам номер, ни Дина, ни другие участники пресс-конференции не раскрыли, сообщив лишь, что к созданию сценической версии привлечены «международные силы». Видимо, из той же Швеции. Александр Градский со своей стороны считает, что Дина со всеми своими вокальными способностями должна стоять на сцене просто «в луче прожектора». Однако, судя по всему, номер будет все же более зрелищным, учитывая, что на конкурсе визуальная сторона дела всегда играла большую роль.

Как всегда, возникли разговоры о предполагаемом месте на конкурсе, на которые, разумеется, никто не дал точного ответа. При этом совершенно очевидно, что в этом году на «Евровидении» России придется весьма туго из-за бледного вида после всех историй с депутатами милоновыми и Pussy Riot. В этом контексте миссия юной Дины Гариповой выглядит уже броском партизана на вражескую амбразуру.