Был Ален Делон, а стал — обмылок

На сцене «Гоголь-центра» поставили классику кино

Сегодня вечером в первый раз в «Гоголь-центре» играют первый спектакль из цикла зарубежного кино на театральной сцене: премьера режиссера Алексея Мизгирева «Братья» поставлена по мотивам классики италоьянского кино - «Рокко и его братья» Лукино Висконти. Разница существенная - здесь даже устраивают бои без правил!

На сцене «Гоголь-центра» поставили классику кино
Фото: gogolcenter.com

Алексей Мизгирев - исключительно киношный режиссер – прошел театральную экспресс-школу во время подготовки спектакля в «Гоголь-центре».

Алексей Мизгирев

Он уже было оставил задумку переснять для шедевр Лукино Висконти, однако, благодаря стараниям драматурга Михаила Дуренкова, Мизгиреву удалось создать театральный парафраз культового фильма.

Кадр из фильма «Рокко и его братья»

В фильме Висконти четверо братьев Паронди с матерью переезжают из провинциальной Каламбрии в Милан. Большой город для них оказывается полон новых возможностей и соблазнов, он засасывает братьев, разрушает семейные узы. Только один из них находит себя здесь, другой окончательно сломлен бесконечной гонкой, третий разочарован городом и мечтает только о том, чтобы вернуться в родные края.

Кадр из фильма «Рокко и его братья»

Что же происходит в спектакле? В отличие от фильма, мизгиревские «братья» приезжают в большой город одни, и это уже не вовсе не Милан 50х, а современная Москва. Вместо южно-итальянской Каламбрии появляется городок Семеновск, а имена братьев изменяются до неузнаваемости: вместо мелодичных Рокко и Симоне на сцене возникают Обмылок и Тюха. Образы братьев становятся более жесткими. Но главное здесь — бокс, которым у Висконти занимается Рокко, превращается в настоящие бои без правил! Если в кино адские сцены боя можно монтировать, то в театре все по-настоящему. Над этим самыми боями драматические артисты работали подл присмотром известного каскадера Сергея Дорофеева.

Кадр из фильма «Рокко и его братья»

В свое время роли братьев Рокко и Симоне принесли известность Алену Делону и Ренато Сальватори. Мизгирев же предложил сыграть их Римналю Мухаметову и Никите Кукушкину, выходцам из Кирилла Серебренникова «Седьмая студия». Роль проститутки Нади, прекрасно исполненную в оригинале Анни Жирардо, играет актриса театра им. А. С. Пушкина, Виктория Исакова.

Однако сам режиссер преподносит спектакль «Братья» не как переложение Висконти, а как самостоятельный рассказ о судьбах близких людей, попавших в круговерть мегаполиса. Мизгирев уверяет, что на сцене «Гоголь-центра» зрителя ждет совсем отнюдь не утонченная эстетика Висконти: несмотря на трагичность происходящего, на сцене - безумный бурлеск, герои много поют, веселятся, целуются.

Отметим, что «Братья» - только первая часть своеобразной кинотрилогии на сцене Гоголь-центра. Уже в июне выйдет спектакль Владислава Наставшева "Страх съедает душу" по сценарию Фасбиндера, а завершит серию постановок премьера худрука центра Кирилла Серебренникова - "Идиоты" (по Ларсу фон Триеру). Так что, если «Братья» будут иметь успех и не столкнутся с цензурой, (как это было с фильмом Висконти и кино-работами самого Мизгирева), то «Гоголь-центр» снова станет настоящим театром.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру