Алексей Мизгирев - исключительно киношный режиссер – прошел театральную экспресс-школу во время подготовки спектакля в «Гоголь-центре».
Он уже было оставил задумку переснять для шедевр Лукино Висконти, однако, благодаря стараниям драматурга Михаила Дуренкова, Мизгиреву удалось создать театральный парафраз культового фильма.
В фильме Висконти четверо братьев Паронди с матерью переезжают из провинциальной Каламбрии в Милан. Большой город для них оказывается полон новых возможностей и соблазнов, он засасывает братьев, разрушает семейные узы. Только один из них находит себя здесь, другой окончательно сломлен бесконечной гонкой, третий разочарован городом и мечтает только о том, чтобы вернуться в родные края.
Что же происходит в спектакле? В отличие от фильма, мизгиревские «братья» приезжают в большой город одни, и это уже не вовсе не Милан 50х, а современная Москва. Вместо южно-итальянской Каламбрии появляется городок Семеновск, а имена братьев изменяются до неузнаваемости: вместо мелодичных Рокко и Симоне на сцене возникают Обмылок и Тюха. Образы братьев становятся более жесткими. Но главное здесь — бокс, которым у Висконти занимается Рокко, превращается в настоящие бои без правил! Если в кино адские сцены боя можно монтировать, то в театре все по-настоящему. Над этим самыми боями драматические артисты работали подл присмотром известного каскадера Сергея Дорофеева.
В свое время роли братьев Рокко и Симоне принесли известность Алену Делону и Ренато Сальватори. Мизгирев же предложил сыграть их Римналю Мухаметову и Никите Кукушкину, выходцам из Кирилла Серебренникова «Седьмая студия». Роль проститутки Нади, прекрасно исполненную в оригинале Анни Жирардо, играет актриса театра им. А. С. Пушкина, Виктория Исакова.
Однако сам режиссер преподносит спектакль «Братья» не как переложение Висконти, а как самостоятельный рассказ о судьбах близких людей, попавших в круговерть мегаполиса. Мизгирев уверяет, что на сцене «Гоголь-центра» зрителя ждет совсем отнюдь не утонченная эстетика Висконти: несмотря на трагичность происходящего, на сцене - безумный бурлеск, герои много поют, веселятся, целуются.
Отметим, что «Братья» - только первая часть своеобразной кинотрилогии на сцене Гоголь-центра. Уже в июне выйдет спектакль Владислава Наставшева "Страх съедает душу" по сценарию Фасбиндера, а завершит серию постановок премьера худрука центра Кирилла Серебренникова - "Идиоты" (по Ларсу фон Триеру). Так что, если «Братья» будут иметь успех и не столкнутся с цензурой, (как это было с фильмом Висконти и кино-работами самого Мизгирева), то «Гоголь-центр» снова станет настоящим театром.