Каннский кинофестиваль открылся под проливным дождем

Леонардо Ди Каприо: «Хочется сесть у берега моря и немного помечтать»

По Каннам нынче можно передвигаться только по колено в воде. Дождь, начавшийся задолго до церемонии открытия, не перестал и на следующий день. К слову, с похожим природным катаклизмом столкнулись и герои фильма Таисии Игуменцевой «Отдать концы», премьера которого состоится здесь в рамках спецпоказа. Не жалея ни себя, ни дорогих вечерних нарядов, церемонию открытия посетили Синди Кроуфорд, Джулиана Мур и даже младшая дочь Мика Джаггера Джорджия. Правда, никакой дождь не смог помешать торжественному фейерверку, запущенному по случаю премьеры «Великого Гэтсби».

Леонардо Ди Каприо: «Хочется сесть у берега моря и немного помечтать»

Джорджия Джаггер щеголяла на дорожке в платье от Roberto Cavalli. Этого модельера выбрали и Синди Кроуфорд с испанской звездой Пас Вегой. Хорошо хоть, дамы выбрали разные модели. Николь Кидман, на этот раз отвечающая на фестивале не только за стиль, но и за судейство конкурсных фильмов, была в наряде от Dior Couture. Ее примеру последовала и Джулиана Мур. На открытии обсуждали не только ужасную погоду, но и новость о возвращении на Круазетт Шэрон Стоун. После нескольких лет отсутствия актриса снова проведет благотворительный вечер amfAR — церемонию под названием «Кинематограф против СПИДа». Нынешний вечер — уже двадцатый по счету — пройдет 23 мая в отеле Éden Roc и будет посвящен Элизабет Тейлор. Помогать вести этот вечер Стоун будет певица Дженет Джексон.

За хорошее настроение высокого жюри, а также его отменный аппетит отвечал титулованный шеф-повар (в его активе две «мишленовские» звезды) Кристиан Синикропи, который приготовил для коллег Николь Кидман меню из королевских креветок под соусом, перепелок, рулетов из тунца, а на десерт — свежую майскую черешню и малину. И это только начало. Гала-ужин по случаю открытия кинофестиваля, который состоялся в ресторане Agora, готовил уже другой шеф-повар (но также с двумя «мишленовскими» звездами) — Брюно Ожер. Компанию ему составила Анн Софи Пик, имеющая целых три «мишленовские» звезды.

Гостям — а их в этот вечер собралось 650 человек — подавали королевского краба, отваренную спаржу с черной икрой, сибас в шампанском соусе и шоколадные пирожные, украшенные легчайшей золотой стружкой.

За столом с директором фестиваля Жилем Жакобом сидела Одри Тоту, которая вела церемонию открытия. Но главной звездой вечера был, безусловно, Леонардо Ди Каприо. Светские репортеры отметили расслабленный, довольный вид актера — судя по всему, Ди Каприо чувствует себя в Каннах комфортно. С этим же довольным видом и в компании Николь Кидман и остальных гостей он переместился с гала-ужина на вечеринку, посвященную европейской премьере «Великого Гэтсби».

Чуть раньше актер рассказал французскому телевидению, что еще после «Титаника» понял, что стал очень знаменитым, но это совсем не мешает ему жить.

— Я не сижу дома взаперти, закрывшись от всего мира и рыдая в одиночестве, — говорил Лео. — Хотя, надо отдать должное, в Европе я чувствую себя куда комфортнее. Люди здесь относятся к знаменитостям куда проще и не рвут пуговицы на костюме при встрече. А значит, можно спокойно пройтись по городу, зайти в ресторан и поесть. У меня есть несколько таких любимых укромных мест в Париже. Но сейчас я здесь, в Каннах, и получаю от этого большое удовольствие. Последние три года я только и делал, что снимался, так что, думаю, сейчас самое время сделать небольшую передышку. Это здорово, что премьера нашего фильма прошла в Каннах — ведь именно здесь писал свой роман Скотт Фицджеральд. Я хочу поехать в Жуан ле Пен, где стоит отель Belles Rives, чьи комнаты декорированы в стиле 30-х годов.

К слову, именно американцам жители Антиба во многом обязаны такой популярностью, которую сегодня имеет этот курорт. Такие знаменитости, как Скотт Фицджеральд со своей женой Зельдой и друзьями Эрнестом Хемингуэем и Томасом Элиотом, приезжали сюда чуть ли не каждый год: с 1924-го и до начала Великой депрессии. Конечно, с тех пор прошло много лет, но вокруг нас до сих пор все те же пейзажи, которым любовался Фицджеральд, когда работал над романом. Было бы здорово последовать его примеру: просто сесть у берега моря и немного помечтать.

А вот жюри, в отличие от Ди Каприо, мечтать некогда. Конкурс стартовал с двух совершенно разных фильмов об очень похожих подростковых чувствах: бунта, страсти и преодоления себя. Первый из них — «Эли», драма мексиканца Амата Эскаланте, названная так по имени главного героя. Жизнь неблагополучной мексиканской глубинки показана глазами молодого человека, работающего, как и его отец, на автомобильном заводе. Эли женат чуть больше года, но после рождения ребенка у жены началась депрессия: она больше не хочет заниматься сексом. Интимной близости боится и сестра Эли, Эстела. У нее есть парень, но совсем еще юная девочка борется с сомнениями: тот ли это человек? Правда ли, что это любовь? Все ли она делает правильно? Но жизнь не дает ей времени обдумать свое решение. Парень Эстелы — молодой спецназовец — не придумывает ничего лучше, как спрятать у нее дома крупную партию кокаина, изъятую во время спецоперации. Навлекая беду не только на себя, но и на невинную девочку и всю ее родню. На экране начинается череда пыток, убийств и изнасилований, показанных натуралистично, но беспристрастно. Весь этот мрак станет для Эли настоящим вызовом, сыграв роль очищающего огня. Сначала он находит в себе силы не сдаться и выжить, а после — отомстить. В финале он уже не потерянный молодой человек, через дверь отвечающий на вопросы местной социальной службы, а настоящий мужчина. И его женщина наконец-то подчиняется ему.

Куда менее кроваво к теме взросления подошел Франсуа Озон. Знаменитый француз представил в конкурсе эротическую мелодраму «Всего 17». Год жизни семнадцатилетней парижанки и занятное путешествие по волнам девичьих чувств. Изабель (первая большая роль Марины Вакт, которая в свои 23 и правда выглядит не старше восемнадцати) выросла в большом доме и благополучной семье. Летом она с младшим братом, матерью, отчимом и друзьями семьи отправляется на море. Там случается ее первый роман с туристом из Германии. Ну как роман — скорее просчитанное прощание с девственностью. Вернувшись в Париж, она не останавливается на достигнутом и начинает заниматься проституцией. Деньги ей ни к чему. Секс для нее — воплощение подросткового бунта, а также отчаянная попытка понять свою природу.

Как и у Эскаланте, настоящее взросление героиня Озона переживает, соприкоснувшись со смертью. Один из ее постоянных клиентов, мужчина преклонных лет, умирает во время очередного сеанса. На Изабель выходит полиция, родители узнают, чем она занимается, окружающие начинают смотреть с недоверием. Но чувство вины перед мертвым клиентом юную парижанку терзает куда больше, чем разочарование родных. Впрочем, для Изабель все закончится хорошо. Не без помощи Шарлотты Рэмплинг, для которой Озон припас небольшой, но эффектный выход в финале.

Сюжет:

66-й Каннский кинофестиваль

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26231 от 17 мая 2013

Заголовок в газете: Канны смыло дождем

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру